7,26 млн километров от Солнца: зонд Parker повторил свой рекорд

30 июня зонд Parker Solar Probe (PSP) в двадцатый раз прошел перигелий своей орбиты. Он повторил собственный рекорд, приблизившись к Солнцу на дистанцию в 7,26 млн км.

Parker Solar Probe в представлении художника. Источник: Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory

PSP был запущен в 2018 году. Он предназначен для изучения верхнего слоя солнечной атмосферы, называемого короной, и происходящих в ней процессов. Чтобы добиться этой цели, специалисты NASA выстроили орбиту зонда таким образом, чтобы во время прохождения перигелия зонд как бы «нырял» внутрь короны, после чего передавал информацию на Землю.

В процессе выполнения своей миссии PSP постепенно сокращает расстояние до Солнца. Это достигается путем выполнения серии гравитационных маневров у Венеры. Они позволяют уменьшать перигелий орбиты зонда.

30 июня PSP в двадцатый раз сблизился с Солнцем, пройдя на расстоянии в 7,26 млн км от его поверхности. В этот момент он двигался с гелиоцентрической скоростью 176,46 км/с. Для сравнения, Меркурий никогда не приближается к Солнцу ближе чем на 46 млн км.

Специалисты управляющей аппаратом Лаборатории прикладной физики имени Джона Хопкинса уже подтвердили, что PSP успешно пережил сближение и все его системы функционируют в штатном режиме.

30 сентября  PSP вновь облетит вокруг Солнца на том же расстоянии и с той же скоростью. Затем 6 ноября он выполнит финальный пролет Венеры. Гравитация второй планеты позволит PSP перейти на его финальную орбиту. Ее перигелий будет проходить на расстоянии всего в 6,2 млн км от солнечной поверхности.

Ранее мы рассказывали о том, как PSP столкнулся с корональным выбросом массы.

Астроном-любитель за полгода создал впечатляюще детализированные инфографики 1600 экзопланет
Завершился первый годовой эксперимент NASA по имитации проживания на Марсе
Стандартная свеча: cверхновая позволила определить расстояние до далекой галактики
James Webb увидел в космосе кольцо с бриллиантами
Найти микроба в частице льда: космические аппараты смогут найти жизнь на Энцеладе
Когда Антарктида покрылась льдом?
На что похожа вспышка новой в рентгеновском диапазоне?
Протонные лучи могут быстро доставить зонд к Проксиме Центавра