На Солнце произошла мощнейшая вспышка по направлению к Земле

В четверг, 28 октября, на Солнце произошла крупная  вспышка. Согласно предупреждению от Группы прогнозирования космической погоды США, наша звезда произвела вспышку класса X1 это самый мощный выброс корональной массы в новом цикле активности, произошедший в 15:17 по Гринвичу (в 18:17 по киевскому времени).

Выброс корональной массы в результате вспышки AR2887 может нанести «скользящий удар» по Земле в субботу, 30 октября, сообщает SpaceWeather. Группа предупредила, что извержение солнечных частиц класса X1 способно вызвать отключение радиосвязи на обширной территории для высокочастотных сигналов примерно на час.

«Зона покрытия составит большую часть участков освещенной Солнцем стороны Земли», сообщает группа космических климатологов.

Самые мощные вспышки X-класса создают опасность главным образом тогда, когда нацелены непосредственно на Землю. При таких извержениях в космос выбрасываются заряженные частицы со скоростью 1,6 млн км/ч. Они достигают нашей планеты за несколько дней.

Вспышка произошла от солнечного пятна под обозначением AR2887, которое в настоящее время находится в центре Солнца и обращено к Земле. Это пятно днем ранее стало причиной двух умеренных вспышек класса M.

Подобные события связаны с тем, что наше светило находится в начальных стадиях нового цикла своей активности, каждый из которых длится 11 лет. Текущий цикл, получивший номер 25, начался в декабре 2019 года.