2050 год с Lockheed Martin: искусственный интеллект и ядерная энергетика в космосе

Компания Lockheed Martin представила свое видение освоения космоса до 2050 года. Оно включает квантовые вычисления, широкое использование искусственного интеллекта, регулярные коммерческие рейсы на Луну и ядерную энергетику в космосе.

Видение будущего от Lockheed Martin
Видение будущего от Lockheed Martin. Источник: spacenews.com

Космическая стратегия Lockheed Martin

Компания Lockheed Martin, являющаяся одним из ведущих производителей космической техники для NASA, 28 июня провела вебинар, посвященный освоению космоса. На нем она представила проект Destination: Space 2050, который фактически является ее видением освоения космоса в ближайшие десятилетия.

Центральное место в нем занимает вопрос получения и обработки информации от космических аппаратов. Авторы проекта отмечают, что в будущем речь пойдет об огромных объемах информации от сотен тысяч сенсоров, непосредственного доступа к которым люди не будут иметь из-за расстояния и космического вакуума.

Именно поэтому одним из главных принципов разработки космических систем должна стать максимальная автономность, которая будет опираться на широкое использование искусственного интеллекта. По словам авторов проекта, ему надо будет предоставить невиданные ранее возможности самостоятельно принимать решения.

Квантовые вычисления и полеты на Луну

Искусственный интеллект является не единственным удивительным элементом, предусмотренным Destination: Space 2050. Не менее важную роль в обработке данных из космоса должны играть квантовые вычисления. Связано это все с теми же огромными объемами информации, которые надо обработать в максимально сжатые сроки.

Хотя пока что практическое использование квантовых состояний для вычислений не может дойти до своего воплощения, в Lockheed Martin уверены, что в будущем это станет реальностью.

Другим вызовом, который, по мнению Lockheed Martin, встанет перед ними в следующие десятилетия, будет увеличение потребления энергии в космосе. Оно будет связано с переходом на новые двигатели со значительно большим удельным импульсом. Для их питания компания планирует развивать полноценную ядерную энергетику.

Наконец, еще одним направлением развития до 2050 года компания видит создание постоянных поселений на Луне. Поддержание их жизнеспособности требует начала регулярных коммерческих полетов на наш спутник.

По материалам spacenews.com.