199 дней в космосе: экипаж Crew-7 успешно вернулся на Землю

Четверо астронавтов миссии SpaceX Crew-7 успешно вернулись на Землю 12 марта. Таким образом экипаж завершил свое полугодовое пребывание на МКС — их заменила команда Crew-8, которая прибыла на орбитальный форпост на прошлой неделе.

Crew Dragon Endurance
Обгоревший корпус космической капсулы Crew Dragon Endurance. Фото: SpaceX

Капсула Crew Dragon Endurance с Crew-7 приводнилась в 17:30 по киевскому времени у побережья Флориды. Спасатели прибыли к капсуле примерно через три минуты, каждый их шаг фиксировался тепловизорами. Достигнув безопасного берега, астронавты отправились в путешествие в Космический центр имени Джонсона NASA в Хьюстоне, где их ждала трогательная встреча.

«После более чем шести месяцев пребывания на орбите на борту Международной космической станции участники миссии SpaceX Crew-7 успешно вернулись на Землю. Этот многонациональный экипаж продемонстрировал объединяющую силу космоса. Вместе мы можем достичь большего, узнать больше и проложить путь для амбициозных миссий на Луну, Марс и дальше — и все это ради благополучия человечества на Земле», — объявил администратор NASA Билл Нельсон.

Endurance
Спуск капсулы Crew Dragon Endurance на парашютах. Фото: SpaceX

Экипаж Crew-7, который включал астронавтов NASA Жасмин Могбели, Андреаса Могенсена из Европейского космического агентства, Сатоши Фурукавы из Японского агентства аэрокосмических исследований и Константина Борисова из «Роскосмоса», провел 199 дней на низкой околоземной орбите. Старт миссии с помощью ракеты-носителя Falcon 9 состоялся 26 августа 2023 года из Космического центра NASA имени Кеннеди во Флориде. 11 марта астронавты начали возвращение домой.

По данным NASA, международный экипаж во время своей миссии преодолел впечатляющее расстояние в 135,8 млн км, совершив 3184 оборота вокруг Земли. Кульминация полета экипажа Crew-7 знаменует собой важную веху для Программы коммерческих полетов NASA. Когда космический корабль приземлился, экипаж NASA SpaceX Crew-8 отправился в собственное полугодовое путешествие, пристыковавшись к станции 5 марта и начав очередную научную экспедицию.

Ранее мы сообщали о том, как астронавтов Crew-8 в космосе сопровождала игрушечная собачка.