Шум солнечного ветра

Зонд Parker Solar Probe уже вписал себя в историю, подойдя к Солнцу ближе всех остальных рукотворных объектов, когда-либо отправленных в космос. Одна из основных задач этого космического аппарата заключается в изучении солнечного ветра — потока заряженных частиц, испускаемых нашим светилом. В основном это электроны, протоны и ядра гелия (α-частицы), движущихся со скоростями 300-1200 км/с.

Астрономы определили возможную «родину» межзвездной кометы Борисова

Открытая в прошлом году комета Борисова (2I/Borisov) стала всего лишь вторым известным объектом, чье межзвездное происхождение достоверно подтверждено астрономами. «Хвостатая гостья» уже прошла перигелий своей орбиты и теперь покидает окрестности Солнца, двигаясь в направлении южного созвездия Телескопа. Но откуда она прилетела?

Астрономы определили «источник» японского болида

29 апреля 2017 г. жители города Киото наблюдали в небе болид — яркий метеор, в максимуме блеска превосходивший Венеру. Явление было зарегистрировано камерами метеорной сети SonotaCo. Изучив снимки болида, исследователи смогли определить примерные характеристики породившего его тела. Оно имело массу порядка 29 грамм и вошло в атмосферу со скоростью 23,7 км/с. Метеороид начал светиться в […]

Купол света

На переднем плане этого снимка запечатлен 35-метровый стеклянный купол гостиницы Residencia. Днем он позволяет постояльцам отеля купаться в лучах Солнца, ночью же дает возможность насладиться видом великолепного звездного неба.

Астрономы нашли две суперземли в зоне обитаемости близких красных карликов

Команда астрономов из Института Карнеги опубликовала результаты исследования, посвященного поиску планет у близких к Солнцу красных карликов. Ученые проанализировали данные о радиальной скорости 38 звезд и обнаружили периодические отклонения в движении девяти из них, свидетельствующие о наличии 16 планетоподобных спутников.

Китай сдал в эксплуатацию радиотелескоп FAST

Китайские специалисты провели госприемку и официально сдали в эксплуатацию радиотелескоп FAST (Five hundred meter Aperture Spherical Telescope). Он расположен в естественной карстовой воронке в провинции Гуйчжоу на юге КНР и на данный момент является крупнейшим радиотелескопом на Земле с заполненной апертурой. Диаметр его рефлектора, сложенного из 4450 треугольных панелей, составляет 500 м.

Найдено наиболее древнее вещество на Земле

В конце своего жизненного цикла многие светила выбрасывают большую часть вещества, из которого они состоят, в окружающее пространство посредством сброса оболочки или же в результате вспышки сверхновой. Затем эта материя рассеивается по галактике, становясь «строительными блоками» для новых звезд и планет.

TESS помог уточнить время столкновения Млечного пути с другой галактикой

В ходе анализа второго релиза данных космического телескопа Gaia астрономы пришли к выводу, что в далеком прошлом Млечный Путь пережил столкновение с другой крупной галактикой. Ей присвоили название «Гайя-Энцелад» (Gaia-Enceladus). Это событие оказало огромное влияние на нашу звездную систему — оно сформировало ее современную структуру и запустило цепочку событий, в конце концов, приведших к появлению […]

ALMA и Rosetta картографировали межзвездное путешествие фосфора

Фосфор является одним из ключевых «строительных кирпичиков» жизни. Он присутствует в нашей ДНК и клеточных мембранах, а также в костях и зубах. Но как именно он попал на Землю? Чтобы ответить на этот вопрос, группа европейских астрономов объединила результаты наблюдений, выполненных комплексом радиотелескопов ALMA в чилийской пустыне Атакама, и данные, полученные межпланетным зондом Rosetta.

Галактика NGC 1803

На этом красочном изображении, полученном телескопом Hubble, запечатлена галактика NGC 1803. Она расположена на расстоянии порядка 200 млн световых лет от Млечного Пути в созвездии Живописца.