Безоблачное небо над Патагонией

Как правило, южная часть южноамериканского континента, также известная как Патагония, закрыта облаками. Однако 26 июня 2020 г. небо над ней неожиданно расчистилось. Данное обстоятельство позволило спутнику Aqua (NASA) сделать представленный снимок, демонстрирующий величие и природную красоту этого сурового региона.

Найдено наилучшее место на Земле для размещения оптической обсерватории

Одной из самых больших проблем наземной астрономии является атмосферная турбулентность — она заставляет звезды «мерцать» и сильно снижает качество получаемых изображений. Среди других неблагоприятных факторов следует назвать облачность, наличие в воздухе водяного пара, а также световое загрязнение неба.

Субмиллиметровые звездочеты

На этом снимке можно увидеть разрезающую небосвод звездную реку, известную под названием «Млечный Путь». Здесь, в Южном полушарии, густо заполненная светилами центральная область нашей Галактики тянется через все небо от горизонта до горизонта. Часто она оказывается прямо над головой.

Астрономы пронаблюдали процесс «подпитки» новорожденной системы

При помощи радиотелескопа NOEMA (NOrthern Extended Millimeter Array) команда немецких и французских астрономов получила изображение структуры, соединяющей молодую звездную систему IRAS 03292+3039 и соседнее газово-пылевое облако. Она является чем-то вроде «конвейерной ленты», которая поставляет вещество для новорожденных светил и окружающего их протопланетного диска. Это первый случай, когда астрономы сумели воочию увидеть подобный процесс.

Полет над кратером Езеро

Эта анимация была создана на основании изображений, полученных европейским зондом Mars Express. Она позволяет представить полет над 49-километровым кратером Езеро, который является целью миссии Mars 2020.

Открытие TGO вновь поднимает вопрос о метане на Марсе

Спектрометрический комплекс ACS (Atmospheric Chemistry Suite), установленный на борту орбитального аппарата TGO, зарегистрировал линии поглощения углекислого газа и озона, которые ранее не наблюдались ни на Земле, ни в космосе. Это открытие вновь поднимает вопрос о наличии метана в марсианской атмосфере.

Hubble сфотографировал Сатурн

В эти дни на ночном небе над южной частью горизонта блистает пара звезд. Более яркая из них — это Юпитер, левее него находится Сатурн. «Окольцованный гигант» недавно вступил в противостояние и достиг своего максимального блеска, что обеспечило наилучшие условия для его наблюдений в текущем году.

Sentinel-2 сфотографировал Большое соленое озеро

В далеком прошлом на территории нынешнего штата Юта располагался крупный водоем, по площади сопоставимый с современным озером Мичиган. Но в конце последнего ледникового периода он почти полностью высох.

Найдены следы астероидной бомбардировки, произошедшей 800 млн лет назад

Сразу после возникновения Солнечной системы в ней оставалось много «мусора» — объектов, которые состояли из материала, не задействованного при формировании планет. Поэтому в ту эпоху столкновения были обычным делом. Все крупнейшие известные ударные формации образовались в первый миллиард лет после рождения Солнца.

Ярчайшие рентгеновские объекты неба

Человеческий глаз способен воспринимать электромагнитное излучение в весьма ограниченном диапазоне длин волн. На протяжении многих веков это очень серьезно ограничивало возможности астрономов по изучению космоса. К счастью, развитие технологий позволило преодолеть это ограничение. Сейчас ученые активно используют наблюдения в различных спектральных диапазонах для раскрытия тайн Вселенной. Среди них особо важную роль играет рентгеновская астрономия.

Закат в Атакаме

Это фото было сделано на вершине горы Серро Параналь в чилийской пустыне Атакама. В кадр попали три из четырех основных 8,2-метровых «юнитов» Очень большого телескопа Европейской Южной обсерватории (VLT ESO) — крупнейшего по своей светособирающей силе из всех существующих на данный момент оптических инструментов .