Прямая трансляция солнечного затмения 2021

Сегодня в 14:18 по киевскому времени состоится масштабное солнечное затмение. Однако увидеть его вживую жителям Украины не удастся, ведь «солнечный кольцо» смогут наблюдать только жители части канадских провинций Онтарио и Квебек, островов Баффинова Земля и Элсмира, а также северо-запада Гренландии. Но есть и хорошие новости — за затмением можно будет наблюдать онлайн из любой точки […]

Hubble сфотографировал искривленную галактику

На этом изображении, полученном телескопом Hubble, видна галактика NGC 2276, расположенная на расстоянии примерно 120 млн световых лет в созвездии Цефея. На первый взгляд она напоминает бесчисленное множество других спиральных галактик. Но если присмотреться, становится понятно, что ее структура заметно искривлена.

Марсоход Curiosity сфотографировал сияющие облака

Облака — достаточно редкое явление на Марсе. Чаще всего они образуются над экватором планеты в наиболее холодное время года, когда она проходит афелий своей орбиты. Однако один марсианский год назад (примерно два земных года) ученые заметили, что облачные структуры начали формироваться раньше, чем обычно. В результате в нынешнем году сотрудники группы сопровождения миссии Curiosity начали […]

На Европе могут быть действующие подводные вулканы

На дне океана юпитерианского спутника Европы могут находиться действующие вулканы. Об этом говорится в статье, опубликованной в недавнем выпуске журнала Geophysical Research Letters. Ученые пришли к такому выводу в ходе анализа компьютерной модели, в который было учтено гравитационное взаимодействие этой луны с Юпитером.

Фото дня: симметрия марсианских дюн

Представленное изображение было получно камерой HiRISE, установленной на борту аппарата MRO. Оно демонстрирует несколько удивительно симметричных марсианских дюн, состоящих из нанесенного песка. Их линейная форма указывает на меняющееся направление ветра в этом регионе. Территория между соседними дюнами покрыта крупными валунами, которые выглядят как темные точки на снимке.

Juno проследил за эволюцией юпитерианского пятна

В июне 2020 г. южноафриканский астроном-любитель Клайд Фостер (Clyde Foster) обнаружил новое образование в атмосфере Юпитера, расположенное к юго-востоку от знаменитого Большого Красного Пятна (БКП). По счастливому совпадению, всего через два дня после этого аппарат Juno в очередной раз сблизился с газовым гигантом и сфотографировал формацию, получившую неофициальное прозвище «Пятно Клайда».

Hubble изучил быстрые радиовсплески

Время от времени земные обсерватории регистрируют единичные мощные импульсы радиоизлучения длительностью в несколько миллисекунд. Этот феномен известен под названием «быстрые радиовсплески». Типичная энергия такого события эквивалентна выбросу в космическое пространство энергии, испускаемой Солнцем в течение нескольких десятков тысяч лет.

Hubble сфотографировал спиральную галактику NGC 691

Группа сопровождения миссии Hubble опубликовала новое детальное изображение спиральной галактики NGC 691, расположенной на расстоянии 120 млн световых лет от Млечного Пути и являющейся членом одноименного галактического скопления.

SpaceX отправит в космос кальмаров и тихоходок

NASA совместно со SpaceX отправит к МКС  светящихся в темноте кальмаров и беспозвоночных тихоходок. Запуск планируется не ранее 3 июля в рамках 22-й миссии американской компании SpaceX Илона Маска, сообщает журнал Daily Star.

ALMA нашел наиболее древнюю галактику со спиральной структурой

Анализируя данные, собранные комплексом радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array), исследователи обнаружили наиболее древнюю известную нам галактику со спиральной морфологией. Она получила обозначение BRI 1335-0417. Мы видим ее такой, какой она была во времена, когда возраст Вселенной составлял всего 1,4 млрд лет.

Астрономы обнаружили метанол в протопланетном диске

Международная команда астрономов объявила об обнаружении метанола (CH3OH) в теплой части протопланетного диска, окружающего молодую звезду HD 100546. Она расположена на расстоянии около 360 световых лет от Земли, ее возраст оценивается в 10 млн лет.