Большое Магелланово облако могло поглотить соседнюю галактику

Подобно планетам-гигантам Солнечной системы, наш Млечный путь обладает множеством спутников — небольших галактик, которые гравитационно с ним связанны. Наиболее известными подобными объектами являются Большое и Малое Магеллановы облака. Это две карликовые галактики, удаленные от нас на расстояние около 170 тыс. световых лет. Их можно увидеть невооруженным глазом на южном небе.

Последний взгляд на моря и озера Титана

За время более чем 13 лет пребывания в системе Сатурна, станция Cassini выполнила 127 близких пролетов его спутника Титана. Подобный интерес неудивителен. Титан является единственным спутником планеты в Солнечной системы с развитой атмосферой.

Gaia обнаружил следы недавней встречи Млечного пути с соседней галактикой

Изучив данные, собранные космическим телескопом Gaia, астрономы обнаружили признаки, указывающие на то, что в относительно недавнем прошлом Млечный путь пережил тесное сближение с соседней галактикой. Статья об этом открытии была опубликована в недавнем выпуска журнала Naturе.

Фото дня: пылающий Феникс

На этом снимке, сделанном одним из телескопов Европейской южной обсерватории (ESO), запечатлена карликовая галактика в южном созвездии Феникса. Она так и называется: «Карлик в Фениксе» (англ. Phoenix Dwarf).  Данная галактика была открыта в 1976 г. астрономами Эмилем Шустером и Ричардом Уэстом, но изначальная была ошибочно классифицирована как шаровое звездное скопление.

Ученые определили примерные места рождения соседей Солнца

Новые светила рождаются в т.н. «звездных яслях» — газопылевых облаках, которые начинают уплотняться под действием гравитационной неустойчивости и затем разделяются на все более и более мелкие сгустки, являющиеся зародышами будущих звезд. Как правило, новорожденные светила изначально являются частью звездных скоплений. В дальнейшем, они распадаются и звезды уходят в «свободное плавание» по галактике.

Жемчужины сентябрьского неба

Украшение летнего небосклона — большой Летний треугольник — в начале осени по вечерам находится в юго-западной части неба. Самая яркая звезда северного полушария небесной сферы Арктур с каждым днем все раньше опускается за горизонт. После осеннего равноденствия, которое в этом году наступит 23 сентября в 1 час 54 минуты по всемирному времени, день постепенно становится […]

Найдена экзопланета в зоне обитаемости близкой тройной системы

Команда исследователей из Флоридского университета объявила об открытии экзопланеты в близкой тройной системе, сделанном при помощи метода лучевых скоростей — по отклонениям положения линий в спектре светила, которые связаны с изменениями его скорости относительно наземных наблюдателей, вызванными воздействием гравитации невидимого спутника. Данные были собраны в рамках проекта Dharma Planet Survey, включающего в себя наблюдения за […]

Телескоп TESS обнаружил первую экзопланету

Международная команда исследователей объявила об обнаружении новой экзопланеты. Она вращается вокруг солнцеподобной звезды HD 39091, расположенной на расстоянии 60 световых лет от Земли в созвездии Столовая Гора. Открытие примечательно тем, что это первая экзопланета, найденная новым телескопом TESS. Он приступил к наблюдениям в конце июля.

Видео дня: побег огромного айсберга

В июле прошлого года от антарктического шельфового ледника Ларсен С откололся один из крупнейших айсбергов в истории, получивший обозначение А-68. Начальная площадь айсберга составляла 5800 км2, что сопоставимо с территорией Брунея, а общий вес превышал триллион тонн. Содержавшейся в нем воды хватило бы, чтобы почти полностью заполнить озеро Онтарио.

Очень Большой Телескоп запечатлел жемчужину южного неба

На этом великолепном изображении, полученным Очень Большим Телескопом ESO (VLT), можно увидеть спиральную галактику NGC 3981. Она расположена в южном созвездии Чаша на расстоянии около 65 млн световых лет от Млечного пути.

Опубликован первый научный снимок телескопа TESS

NASA опубликовала изображение, полученное космическим телескопом TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) во время серии первых научных наблюдений. На нем можно увидеть участок южного неба. В кадр попали галактики-спутники Млечного Пути, шаровые скопления и звезды двенадцати созвездий.