Космос в движении

На протяжении тысячелетий считалось, что Земля неподвижна и расположена в центре Вселенной. Сейчас мы знаем, что это не так. Земля лишь одно из бесчисленного множества тел, обращающихся вокруг бесчисленного множества звезд в бесчисленном множестве галактик. И она не является неподвижной. Более того, вся наша Вселенная находится в постоянном движении — от отдельных атомов до гигантских […]

VLT прекратил работу

В связи с пандемией коронавируса COVID-19 руководство Европейской Южной обсерватории (ESO) приняло решение прекратить работу всех своих учреждений в Чили. Их сотрудники будут эвакуированы, на месте останется лишь минимальный штат, необходимый для обеспечения сохранности оборудования.

TESS обнаружил экзопланету у звезды в «толстом диске» Млечного Пути

Международная команда исследователей объявила об открытии новой экзопланеты, сделанном на основе анализа фотометрических данных орбитального телескопа TESS. Он показал периодические падения блеска красного карлика LHS 1815, расположенного на расстоянии 98 тыс. световых лет от Солнца.

Ученые рассказали о пористой структуре астероида Рюгу

В недавнем выпуске журнала Nature была опубликована статья коллектива японских ученых, посвященная анализу данных, собранных в ходе визита аппарата «Хаябуса-2» к астероиду Рюгу (162173 Ryugu). Он выявил, что малая планета является намного более пористым объектом, чем считалось.

NASA приостановила работы над телескопом JWST

Пандемия коронавируса COVID-19 уже оказала заметное влияние на космическую индустрию. Были отменены практически все публичные мероприятия, многие научно-производственные центры фактически прекратили свою деятельность, приостановил работу космодром Куру.

Млечный Путь над местом строительства ELT

На представленном снимке в небе над пустыней Атакама можно увидеть туманную полосу Млечного Пути, состоящую из огромного количества слабых звезд. Эти светила не видны по отдельности невооруженным глазом, но их можно различить во время наблюдений в телескоп или на фотографиях с достаточно высоким разрешением.

Hubble сфотографировал галактику NGC 4237

На этом снимке телескопа Hubble запечатлена галактика NGC 4237, расположенная на расстоянии 60 млн световых лет от Млечного Пути в созвездии Волос Вероники. Как и большинство известных нам «звездных островов», она классифицируется как спиральная галактика. Фотография дает хорошую возможность изучить произрастающие из ее ядра яркие спиральные рукава.

Landsat 8 сфотографировал крупнейшую солнечную электростанцию Европы

Представленные снимки сделаны спутником Landsat 8 с разницей почти в один год. На них запечатлена испанская провинция Бадахос. Именно там расположена крупнейшая на данный момент европейская солнечная электростанция Нуньес-де-Бальбоа.

Hubble сфотографировал «звездную фабрику» в Большом Магеллановом Облаке

В центре этого красочного изображения, полученного телескопом Hubble, можно увидеть ярко-розовое газово-пылевое облако, известное под обозначением LHA 120-N 150. Оно расположено на расстоянии 160 тыс. световых лет в Большом Магеллановом Облаке — одной из галактик-спутников Млечного Пути.

Марсианский «тирамису»

Может показаться, что на представленном снимке запечатлено нечто, напоминающее кусочек пирожного тирамису. Но, конечно же, это не так. На самом деле фотография демонстрирует слоистые отложения в северном полярном регионе Марса.