Видео дня: музыка марсианского рассвета

Ученые из Университета Англия Раскин (Anglia Ruskin University) превратили в музыкальную композицию одну из фотографий, сделанных марсоходом Opportunity. Они выбрали снимок, полученный ровером 17 февраля 2018 г. В тот день Opportunity встретил свой пятитысячный рассвет на поверхности Марса.

В Гренландии найден 31-километровый кратер

Международная команда ученых объявила об обнаружении 31-километрового кратера, расположенного под ледяным щитом Гренландии. Открытие было сделано летом 2015 г. в ходе финансируемой NASA программы Operation IceBridge. В ее рамках агентство осуществляет регулярные наблюдательные полеты над Гренландией и Антарктидой с целью изучения состояния их ледяного покрова.

У звезды Барнарда найдена экзопланета

Астрономы, участвующие в проектах Red Dots и CARMENES, объявили об открытии экзопланеты, обращающейся вокруг знаменитой звезды Барнарда — ближайшего к Солнцу одиночного светила. Статья об этом опубликована в журнале Nature.

Ученые определили места расположения древних марсианских озер

Группа планетологов из Исследовательского центра Эймса (Ames Research Center) и Института SETI идентифицировала сеть древних марсианских озер, некогда существовавших на северо-востоке равнины Эллада — огромной низменности, расположенной в южном полушарии Красной планеты.

Астрономы ESO нашли гигантский «фонтан» в миллиарде световых лет от Млечного пути

Коллектив астрономов Европейской южной обсерватории (ESO) выявил колоссальный «фонтан» молекулярного газа. Он находится в самой яркой галактике скопления Abell 2597, расположенного на расстоянии миллиарда световых лет от Млечного пути в созвездии Водолея.

Фото дня: «улыбающиеся» галактики

На этом изображении, сделанном телескопом Hubble, запечатлена россыпь галактик всех возможных цветов, форм и размеров. Большинство из них входят в состав скопления SDSS J0952+3434. Оно расположено на расстоянии 4 млрд световых лет от Млечного пути в созвездии Льва.

Астрономы заглянули в центр сталкивающихся галактик

Команда американских исследователей опубликовала результаты крупнейшего обзора центральных регионов расположенных в окрестностях Млечного пути галактик с активными ядрами. Он был осуществлен в ближнем инфракрасном диапазоне космическим телескопом Hubble и Обсерваторией Кека.

Фото дня: маленький одинокий телескоп

На этом снимке, сделанном на вершине чилийской горы Ла Силья, запечатлена антенна радиотелескопа Швеция-ESO (сокращенно SEST). Он был введен в строй в 1987 г. и на то время являлся крупнейшим субмиллиметровым телескопом в Южном полушарии.

Найдена одна из самых старых звезд Млечного пути

Команда австралийских астрономов опубликовала результаты исследования, согласно которому звезда 2MASS J18082002-5104378 B является одним из старейших известных на сегодняшних день светил в составе Млечного Пути. Ученые пришли к такому выводу, исходя из ее чрезвычайно низкой металличности.

VLT создал таймлапс движения экзопланеты

В 2008 г. астрономы открыли газовый гигант, обращающийся вокруг молодой звезды в созвездии Живописца на расстоянии 63 световых лет от Солнца. Он получил обозначение β (бета) Живописца b. Масса экзопланеты оценивается в 12 юпитерианских, ее орбита проходит на расстоянии 9 а.е. от центрального светила.

Фото дня: «космический водоворот» M95

На этом снимке, сделанном телескопом Hubble, запечатлена галактика M95, также известная под обозначением NGC 3351. Она была впервые замечена французским астрономом Пьером Мешеном (Pierre Méchain) в 1781 г. и всего через четыре дня после открытия внесена Шарлем Мессье в его знаменитый каталог туманностей и звездных скоплений.