MRO сфотографировал сублимацию «сухого льда» на Марсе

Представленная анимация составлена из изображений, сделанных при помощи установленной на борту аппарата MRO камеры HiRISE. На ней запечатлен процесс сублимации «сухого льда» покрывающего впадину, расположенную в районе южного полюса Марса.

VLT сфотографировал рождение «Охотника»

Созвездие Ориона — одно из наиболее узнаваемых сочетаний звезд на ночном небе. Люди обратили на него внимание, по меньшей мере, десятки тысяч лет назад, а скорее всего, гораздо раньше. Китайские астрономы называли созвездие Шень — в буквальном переводе «три звезды».  Древние египтяне представляли на этом месте богов Сах и Сопдет. Греческие звездочеты видели храброго охотника […]

Фото дня: теневые узоры Сатурна.

На этом изображении из архива миссии Cassini можно увидеть Рею — второй по величине спутник Сатурна. Ее диаметр составляет 1528 км (это примерно вдвое меньше диаметра Луны). В кадр попало невидимое с планеты полушарие спутника.

Messier 62: скопление — «комета»

Как правило, шаровые звездные скопления имеют сферическую форму. Но из этого правила имеются исключения. Одним из них является открытое в 1771 г. скопление Messier 62 (M62). Его радиус составляет 49 световых лет, а масса оценивается примерно в миллион солнечных.

В атмосфере горячего экзоюпитера нашли редкоземельные элементы

Команда швейцарских ученых обнаружила следы редкоземельных элементов в составе атмосферы газового гиганта KELT-9b. Открытие было сделано при помощи спектрографа HARPS-North, установленного на телескопе TNG (Telescopio Nazionale Galileo). Астрономы пронаблюдали два транзита экзопланеты по диску светила и изучили спектры звездного света, прошедшего через ее атмосферу.

Команда New Horizons подвела первые итоги изучения «Ультима Туле»

17 мая в журнале Science была опубликована статья, подготовленная сотрудниками группы сопровождения миссии New Horizons. В ней ученые подвели первые научные итоги изучения объекта пояса Койпера 2014 MU69, также известного под названием «Ультима Туле».

Фото дня: негостеприимная сестра Земли

Этот снимок был сделан аппаратом Venus Express 23 июля 2007 г. На нем запечатлена Венера. В кадр попало южной полушарие планеты — от полюса (справа) до экватора (слева). Съемка велась в ультрафиолетовом диапазоне с расстояния 35 тыс. км при помощи спектрометра VMC.

Mars Odyssey измерил температуру Фобоса

Осенью 2017 г. американский аппарат Mars Odyssey приступил к изучению Фобоса с использованием инфракрасной камеры THEMIS. Основная задача наблюдений — составление температурной карты спутника. Она должна помочь астрономам лучше понять, из каких минералов состоит поверхность этого небесного тела.

«Переполненное» шаровое скопление M75

В ночь с 27 на 28 августа 1780 г. французский астроном Пьер Мешен (Pierre François André Méchain) заметил туманный объект в созвездии Стрельца. Через несколько месяцев еще один француз — составитель знаменитого каталога Шарль Мессье — тоже пронаблюдал эту «туманность», уточнил ее координаты и внес в свой список под обозначением Messier 75 (M75).

Наземный помощник Gaia

Это составное изображение было получено с помощью VST — Обзорного телескопа ESO (VLT Survey Telescope), расположенного на вершине чилийской горы Серро Параналь. В нижней части снимка можно увидеть цепочку слабых огней. Это траектория движения космической обсерватории Gaia. VST заснял ее в рамках программы GBOT по измерению параметров орбиты аппарата и увеличению точности его наблюдений.