Камера WFC 3 готова вернуться к работе

8 января установленная на борту телескопа Hubble камера широкого поля WFC3 (Wide Field Camera 3) приостановила работу. Это стало неприятным известием для астрономов всего мира. Камера является одним из ключевых инструментов обсерватории, на нее приходится примерно половина всей выполняемой ею программы наблюдений. Ситуацию потенциально усугублял продолжающийся «шатдаун» американского правительства, оказывающий негативное влияние на деятельность NASA.

Жемчужины январского неба (часть 2)

Вторая половина января зачастую характерна понижением температуры — «крещенскими морозами». Но для любителей астрономии они могут оказаться вполне благоприятным временем: похолодание часто приносит с собой чистое и ясное небо. При сильном морозе оно особенно прозрачно. «Вымороженная» атмосфера удивительно спокойна, что также способствует удачным наблюдениям. В такие ночи, когда на небе отсутствует Луна, в зимних созвездиях […]

NASA показала приближение к Ультима Туле

После почти двухнедельного радиомолчания, вызванного расположением по противоположную сторону от Солнца, зонд New Horizons возобновил процесс передачи данных, собранных во время новогоднего пролета койпероида «Ультима Туле» (2014 MU69). В их числе оказалась и новая серия снимков объекта. Специалисты миссии использовали их, чтобы создать анимацию сближения космического аппарата с койпероидом.

Астрономы нашли самый яркий квазар ранней Вселенной

Благодаря удачной комбинации гравитационной линзы и технических возможностей телескопа Hubble астрономам удалось обнаружить ярчайший квазар, существовавший в ранней Вселенной. Его свет начал свое путешествие сквозь пространство всего через 1 млрд лет после Большого Взрыва.

Кратер Карман глазами LRO

На этой фотографии, сделанной космическим аппаратом LRO, запечатлен кратер Карман, расположенный на обратной стороне южного полушария Луны. Ударная формация была названа в честь американского инженера и физика венгерского происхождения Теодора фон Кармана (Theodore von Kármán). Его именем также названы кратер на Марсе и условная граница между земной атмосферой и космосом (линия Кармана).

Фото дня: портрет галактики M 61

ННа этом изображении, полученном при помощи телескопов Европейской Южной обсерватории (ESO), запечатлена прекрасная космическая жемчужина, расположенная в самом центре созвездия Девы. Речь идет о спиральной галактике M61. Открыл ее в 1779 г. итальянский астроном Барнаба Ориани (Barnaba Oriani).

Астроэнтузиасты помогли найти экзопланету в зоне обитаемости

В 2017 г. космический телескоп Kepler выполнил серию наблюдений звездной системы K2-288, расположенной на расстоянии 226 световых лет в созвездии Тельца. Она состоит из пары красных карликов, удаленных друг от друга примерно на 55 а. е. (8,2 млрд км). Более крупный компонент системы весит вдвое меньше Солнца. Масса второго светила составляет примерно одну треть массы […]

Подведены итоги первых трех месяцев работы телескопа TESS

Сотрудники миссии TESS подвели итоги первых трех месяцев работы. За это время, космический телескоп обнаружил уже свыше 280 экзопланетных кандидатов. Для подтверждения их статуса потребуется провести дополнительные наблюдения.

Потеряна связь с космическим телескопом «Спектр-Р»

10 января специалисты НПО им. Лавочкина потеряли контакт с космическим радиотелескопом «Спектр-Р». Попытки восстановить связь с аппаратом пока что не принесли успеха. Об этом сообщил научный руководитель проекта, член-корреспондент РАН Юрий Ковалев.

OSIRIS-REx сфотографировал Землю, Луну и астероид Бенну

Представленный снимок был сделан 19 декабря установленной на борту станции OSIRIS-REx навигационной камерой NavCam 1. Изображение интересно тем, что помимо астероида Бенну (101955 Bennu), на него также попали Земля, Луна и фоновые звезды.

В системах красных карликов могут отсутствовать ключевые ингредиенты жизни

Группа исследователей из США и Европы выдвинула гипотезу о том, что почти все экзопланеты у красных карликов могут представлять собой пустынные и засушливые миры, изначально не пригодные к зарождению и поддержанию жизни. Ученые пришли к такому выводу на основании результатов наблюдений за системой AU Микроскопа (AU Mic), расположенной на расстоянии 32 световых лет от Солнца.

Одна из камер телескопа Hubble вышла из строя

8 января установленная на телескопе Hubble камера WFC 3 (Wide Field Camera 3) прекратила функционировать по техническим причинам. Сообщение об этом было опубликовано на официальном сайте NASA. Сотрудники группы сопровождения телескопа приняли решение не приостанавливать его работу. Пока специалисты будут искать решение проблемы, он продолжит выполнение запланированных наблюдений при помощи других приборов.