Обсерватория SDO засняла «обратное» затмение

Эти необычные кадры были сделаны космической обсерваторией SDO 6 марта этого года. В тот день, Луна и Солнце выстроились в одну линию по отношению к аппарату. В результате, обсерватория стала свидетелем солнечного затмения.

Фото дня: «область мозга» на Марсе

Группа сопровождения миссии MRO опубликовала новое изображение марсианской поверхности. На нем запечатлен не привычный кратерированный ландшафт, а причудливый регион в средних широтах Марса. Ученые дали ему неофициальное прозвище «область мозга» (brain terrain) — из-за характерной текстуры и цвета, которые чем-то напоминают извилины человеческого мозга.

Chandra сфотографировал «газовые пузыри» галактики NGC 3079

В 2010 г. космическая обсерватория Fermi обнаружила две крупные структуры, «произрастающие» из центра Млечного Пути. Они представляют собой «пузыри» горячего газа, активно излучающие в рентгеновском и гамма-диапазоне. Диаметр каждого из них составляет около 30 тыс. световых лет. Эти структуры были названы «пузырями Ферми».

В декабре 2018 г. в небе над Беринговым морем взорвался астероид

Наша планета подвергается ежедневной бомбардировке объектами космического происхождения. Абсолютное большинство из них имеет весьма небольшие размеры и полностью сгорает в верхних слоях атмосферы. Но время от времени Земля сталкивается с достаточно крупными телами, способными преодолеть значительную часть пути до ее поверхности.

Sentinel-5P составил карту выбросов диоксида азота

Европейское космическое агентство опубликовало глобальную карту, показывающую источники загрязнения земной атмосферы диоксидом азота (N02). Она составлена по результатам измерений, проведенных спутником Sentinel-5P в период с апреля по сентябрь 2018 г.

Обнаружен древний белый карлик с кольцами

В рамках проекта Backyard Worlds: Planet 9, направленного на поиск неизвестных тел на дальних рубежах Солнечной системы и коричневых карликов, астрономам-любителям удалось обнаружить древний белый карлик J0207 (LSPM J0207+3331), окруженный пылевыми кольцами.

Фото дня: три звезды и два протопланетных диска

Представленное изображение получено комплексом радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter Array) в рамках проекта DSHARP (Disk Substructures at High Angular Resolution Project). Его основная задача заключается в изучении структур протопланетных дисков у близлежащих звезд с целью лучшего понимания механизмов формирования экзопланет.

Астрономы восстановили бурное прошлое необычной экзопланеты

В 2013 г. была открыта экзопланета, обращающаяся вокруг пары молодых звезд HD 106906, расположенных на расстоянии примерно 330 световых лет от Солнца. Она получила обозначение HD 106906 b. Находка вызвала большой интерес в научной среде. Дело в том, что орбита этого объекта пролегает на расстоянии 738 а.е. от «родительских» светил. Кроме того, угол между ее […]

Hubble и Gaia уточнили массу Млечного пути

Масса Млечного Пути является одной из фундаментальных характеристик нашей звездной системы. Но, несмотря на множество наблюдений и исследований, до недавнего времени у астрономов не было единой оценки этого показателя. По разным подсчетам, он должен был составлять от 500 млрд до 3 трлн масс Солнца. Такой широкий диапазон объясняется разными методами измерения количества невидимой темной материи, […]

Трясущееся небо над Ла-Силья

Ночью 20 января 2019 г. в чилийском поселке Комкибо (Comquibo) случилось землетрясение силой 6,7 баллов. Хоть этот поселок и находится в 90 км от Европейской Южной обсерватории (ESO), распложенной на вершине горы Ла-Силья, событие отнюдь не прошло для астрономов незамеченным.

InSight сфотографировал марсианский закат

10 марта миссия InSight отметила сотый сол (марсианские сутки) с момента высадки на Красную планету. В честь этого события специалисты Национального центра космических исследований Франции (CNES) опубликовали захватывающую анимацию. На ней можно увидеть марсианский закат.

Обнаружены следы мощной солнечной вспышки произошедшей в VII веке до н. э.

По сравнению с абсолютным большинство звезд Млечного пути, Солнце является весьма стабильным светилом. И все же, иногда оно производит вспышки и корональные выбросы массы. Они не представляют опасности для жизни на Земле. Но в то же время, самые мощные солнечные вспышки могут нанести ущерб современной инфраструктуре, в особенности, космической технике, системам электроснабжения и связи.