LRO получил «наклонное» изображение кратера Джордано Бруно

Кратер Джордано Бруно является одной из самых молодых ударных формаций на Луне. Его диаметр составляет 22 км, глубина — 1,8 км, высота вала — 810 м. Он имеет полигональную форму и практически не подвергся разрушению. От кратера тянется яркая лучевая система, протяженность которой достигает сотни километров.

ALMA получил самый детальный снимок микроквазара SS 433

Использовав массив радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array), астрономы сумели получить самые детальные на данный момент изображения экзотического объекта SS 433 — микроквазара, расположенного в созвездии Орла на расстоянии около 18 тыс. световых лет от Солнца и открытого в 1977 г.

Mars Express сфотографировал Хаос Авроры

На представленных ниже снимках, сделанных европейским автоматическим аппаратом Mars Expess, запечатлен причудливый истрескавшийся ландшафт, известный под названием Хаос Авроры (Aurorae Chaos). Он находится в районе Жемчужной земли (Margaritifer Terra) — древней кратерированной области, расположенной к югу от марсианского экватора.

Британский инженер проверил слышимость криков в верхних слоях атмосферы

Классический слоган фильма «Чужой» гласит, что в космосе никто не услышит твоего крика. Разумеется, это правда. В безвоздушном пространстве отсутствует среда для передачи звуковых колебаний. В то же время вопрос о том, на какой высоте в принципе еще можно услышать звук человеческого голоса, пока остается открытым.

Астрономы ESO исключили вероятность столкновения астероида 2006 QV89 с Землей

В августе 2006 г. был обнаружен новый астероид, получивший обозначение 2006 QV89. По оценкам исследователей, его поперечник составляет от 20 до 50 м. Объект относится к группе «аполлонов» — группе околоземных объектов, орбиты которых пересекают земную и имеют больший размер.

25 лет с момента начала «кометной бомбардировки» Юпитера

Сейчас человечество празднует пятидесятилетие одного из самых важных достижений в своей истории — первой высадки людей на Луну. Но, по интересному совпадению, в эти дни отмечается юбилей еще одного весьма знакового космического события. Речь идет о бомбардировке Юпитера обломками кометы Шумейкеров-Леви 9 (D/1993 F2 Shoemaker-Levi). Она состоялась ровно 25 лет тому назад — в период […]

Сегодня ночью состоится частное лунное затмение

В ночь с 16 на 17 июля жители Европы, Азии, Африки и Австралии смогут увидеть частное лунное затмение. Его максимальная фаза теневая фаза составит 0,65 — это значит, что лунный диск погрузится в земную тень на 65% своего диаметра.

ALMA обнаружил газово-пылевой диск вокруг молодой экзопланеты

Американским астрономам удалось впервые получить изображение «протолунного» диска, состоящего из газа и пыли. Он окружает формирующуюся экзопланету PDS 70с. В будущем диск может дать начало ее спутниковому семейству.

«Спектр-РГ» успешно выведен в космос

13 июля с космодрома Байконур состоялся запуск ракеты «Протон-М». Она успешно вывела на промежуточную орбиту рентгеновскую обсерваторию «Спектр-РГ». После выполнения необходимых маневров и отделения разгонного блока космический аппарат развернул солнечные батареи.

Hubble сфотографировал галактику с триллионом звезд

На этом снимке из архива телескопа Hubble запечатлена спиральная галактика Messier 98 (M98). Она была открыта в 1781 г. французским астрономом Пьером Мешеном (Pierre Méchain) и впоследствии внесена в знаменитый каталог туманностей Шарля Мессье (Charles Messier), став одним из его самых тусклых объектов.