Curiosity зарегистрировал сезонные колебания кислорода в атмосфере Марса

На протяжении трех марсианских лет (что эквивалентно почти шести земным годам) марсоход Curiosity проводил периодические анализы состава атмосферы Красной планеты. Их результаты в целом совпали с тем, что нам уже известно о газовой оболочке Марса. Согласно проведенным измерениям, она на 95% состоит из углекислого газа, 2,6% приходится на азот, 1,9% — на аргон и лишь […]

Астрономы показали движение экзопланеты

В конце 2014 г. астрономы обнаружили массивную экзопланету у сравнительно близкой звезды 51 Эридана, расположенной на расстоянии 96 световых лет от Солнца. Это молодое светило спектрального класса F, которое даже можно увидеть на земном небе невооруженным глазом.

Объект пояса Койпера 2014 MU69 переименован в Аррокот

Группа сопровождения миссии New Horizons приняла решение присвоить объекту пояса Койпера 2014 MU69 постоянное название «Аррокот». Об этом было объявлено на специальной церемонии, проведенной 12 ноября в штаб-квартире NASA в Вашингтоне.

Chandra сфотографировал рождение «мегаструктуры» Вселенной

Благодаря использованию снимков рентгеновского телескопа Chandra и данных других обсерваторий астрономам удалось получить изображение грандиозного столкновения, происходящего на расстоянии 3 млрд световых лет от Млечного Пути. В нем участвуют сразу четыре галактических скопления. Масса каждого из них в сотни триллионов раз превышает массу Солнца.

Астрономы нашли воду на межзвездной комете

Команда американских астрономов обнаружила следы кислорода в спектре межзвездной кометы Борисова (2I/Borisov). Открытие было сделано при помощи инструмента ARCES, установленного на 3,5-метровом телескопе обсерватории Апачи-Пойнт.

Завтра состоится транзит Меркурия

11 ноября жители нашей планеты смогут увидеть достаточно редкое событие — прохождение Меркурия по диску Солнца (такие явления астрономы называют «транзитами»). Планета будет выглядеть как маленький черный кружочек, медленно перемещающийся на фоне нашего светила.

Внутри Обзорного телескопа VLT

Этот необычный ракурс показывает, как выглядит изнутри башня Обзорного телескопа VLT (VLT Survey Telescope, VST) — одного из главных инструментов Европейской Южной обсерватории, расположенной на вершине горы Серро-Паранал в чилийской пустыне Атакама.

Найдена экзопланета пережившая расширение звезды

Через 5 млрд лет Солнце полностью исчерпает запасы своего водородного термоядерного горючего. После этого в недрах нашего светила начнется реакция превращения гелия в углерод. Его ядро начнет сжиматься, а внешняя оболочка — наоборот, расширяться. Звезда превратится в красный гигант.

Hubble сфотографировал компактного соседа Млечного пути

На этом изображении, полученном космическим телескопом Hubble, запечатлена компактная вытянутая спиральная галактика IC 4653. Она расположена в созвездии Жертвенника примерно в 80 млн световых лет от Млечного Пути. С обывательской точки зрения это невообразимо огромное расстояние. Но по космологическим меркам оно не слишком велико — можно сказать, что IC 4653 является соседом нашей галактики.