Chandra показал изменения Кассиопеи А

Примерно 11 тыс. лет назад в созвездии Кассиопеи взорвалась массивная звезда. Свет от этого катаклизма должен был достичь нашей планеты в конце XVII века и наблюдаться как вспышка сверхновой. Но, судя по всему, никто на Земле в то время ее не заметил. Скорее всего, это объясняется тем, что излучение вспышки в видимом диапазоне поглотили межзвездные […]

Масштабы астероида Бенну

За время своей миссии американский аппарат OSIRIS-REx уже установил несколько рекордов. Во-первых, его цель (астероид Бенну) стал самым маленьким в истории небесным телом, на орбиту вокруг которого вышел земной посланец: поперечник астероида составляет 500 м, что почти вдвое меньше, чем у предыдущего «рекордсмена» — астероида Рюгу. Во-вторых, летом текущего года зонд некоторое время находился на […]

Ученые определили «принадлежность» экзопланеты Kepler-13b

Kepler-13b является одной из первых экзопланет, открытых в ходе миссии Kepler. Еще в 2011 г. космический телескоп обнаружил периодические падения блеска звезды Kepler-13, расположенной на расстоянии 1700 световых лет в созвездии Лиры. Их характеристики соответствовали транзитам крупного планетоподобного тела.

Получен первый спектр межзвездной кометы

В последние недели внимание астрономов всего мира приковано к комете Борисова (C/2019 Q4 Borisov). На данный момент ученые уже практически не сомневаются в том, что она прибыла в Солнечную систему из межзвездного пространства. 13 сентября Большой Канарский телескоп (GTC) выполнил серию наблюдений «хвостатой гостьи», в ходе которых удалось получить ее первый спектр.

Hubble сфотографировал биполярную планетарную туманность

На этом впечатляющем фото телескопа Hubble запечатлены последствия звездной драмы. В кадре можно увидеть биполярную планетарную туманность, расположенную в созвездии Близнецов на расстоянии 4400 световых лет от Солнца.

Черную дыру обвинили в «бегстве» звезды

Большинство звезд нашей Галактики движутся с относительно небольшими скоростями относительно своих соседей. Однако, в Млечном Пути также имеется небольшая популяции «гиперскоростных» светил. Они мчатся сквозь пространство со скоростями, достигающими сотен и даже тысяч километров в секунду относительно галактического центра.

Hubble сфотографировал карликовую галактику в созвездии Рыб

На этом изображении, полученном телескопом Hubble, запечатлена россыпь из нескольких миллиардов звезд. Это карликовая галактика, известная под обозначением UGC 685 и расположенная в созвездии Рыб на расстоянии 15 млн световых лет от Млечного Пути.

Фото дня: гостиница на краю Вселенной

На этом снимке, сделанном фото-амбассадором Европейской Южной обсерватории Петром Горалеком (Petr Horálek), запечатлен отель Residencia. Он расположен в чилийской пустыне Атакама неподалеку от горы Серро-Паранал, которую можно увидеть на заднем плане. На ее вершине установлен ряд телескопов ESO — в том числе VLT, VISTA и VST.

Обнаружена черная дыра, «питающаяся» трижды в день

24 декабря космический телескоп XMM-Newton зарегистрировал вспышку рентгеновского излучения в центре галактики GSN 069, расположенной на расстоянии 250 млн световых лет от Млечного Пути. Галактика увеличила свою светимость в рентгеновском диапазоне на два порядка, далее в течение часа ее активность вернулась к обычным показателям, а через 9 часов процесс повторился вновь.

«Спектр-РГ» открыл свой первый рентгеновский источник

После выполнения серии калибровок российский телескоп ART-XC, установленный на борту орбитальной обсерватории «Спектр-РГ», приступил к выполнению своей научной программы. Во время первого сканирования балджа (центрального сгущения) Млечного Пути он открыл новый рентгеновский источник. Объект получил обозначение SRGA J174956-34086.