Главная Новости Уточнены размеры метеорита упавшего на Луну во время затмения

Уточнены размеры метеорита упавшего на Луну во время затмения

Астрономия

Незадолго до начала полной фазы состоявшегося 21 января затмения Луны многие астрономы заметили у края ее диска вспышку, вызванную падением на лунную поверхность метеорита. Подобные столкновения не являются чем-то уникальным: по некоторым оценкам, они происходят каждые несколько часов, но, как правило, мы не можем их наблюдать из-за отражаемого Луной солнечного света.

Вспышка от падения на Луну метеорита, произошедшего во время полного затмения 21 января 2019 г. Источник: Fritz Pichardo in Santo Domingo

Команда колумбийских астрономов попыталась уточнить размеры упавшего тела. После изучения изображений вспышки и консультаций с коллегами исследователи пришли к выводу, что его масса составляла от 7 до 40 кг при диаметре от 10 до 27 см. Метеорит врезался в лунную поверхность в районе Моря Влажности на скорости 47 тыс. км/ч. Удар привел к формированию облака раскаленного материала, рассеявшегося примерно за треть секунды. После падения на Луне появился новый кратер диаметром от 5 до 10 м. Возможно, в будущем его смогут сфотографировать находящиеся на окололунной орбите автоматические аппараты.

Скорее всего, метеорит принадлежал к группе «атонцев». Так называют группу околоземных астероидов с периодом обращения меньше одного года, чьи орбиты пересекают земную. К ним, в частности, относится известный астероид Апофис (99942 Apophis). В 2029 г. он пройдет на расстоянии 32 тыс. км от поверхности нашей планеты.

По материалам: https://astronomynow.com