Главная Новости MASCOT завершил работу на поверхности астероида Рюгу

MASCOT завершил работу на поверхности астероида Рюгу

Космонавтика

Посаддочный модуль MASCOT завершил свою работу на поверхности астероида Рюгу (162173 Ryugu), успешно передав на основной аппарат «Хаябуса-2» все собранные научные данные и снимки. Об этом говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте Германского центра авиации и космонавтики (DLR).

В общей сложности MASCOT проработал более 17 часов — до полного истощения заряда встроенной аккумуляторной батареи. Поскольку период вращения астероида вокруг своей оси составляет 7 часов 36 минут, аппарат исследовал его на протяжении трех дней и двух ночей.

ЦУП DLR. На экране можно увидеть изображение поверхности астероида Рюгу. Источник: DLR

MASCOT мог передвигаться по поверхности при помощи прыжкового механизма. По сообщению DLR, изначально аппарат сел в неудачном месте. Инженерам пришлось задействовать механизм, чтобы сдвинуть его на несколько метров. После этого модуль сделал несколько снимков, собрал данные о минеральном составе и свойствах поверхности Рюгу, провел измерения температуры и магнитного поля.

Составленная из снимков «Хаябусы-2» анимация, на которой можно увидеть высадку MASCOT. Источник: JAXA

По завершении всех запланированных наблюдений у зонда еще оставалась энергия для дальнейшей работы. Поэтому специалисты миссии еще раз активировали прыжковый механизм и переместили его на другой участок астероида, где он провел новую серию измерений.

В ближайшие дни «Хаябуса-2» перешлет на Землю всю информацию, собранную зондом MASCOT. Специалисты DLR уже опубликовали несколько снимков Рюгу, сделанных камерой модуля. Что касается основного аппарата, то сейчас он находится на расстоянии примерно 3 км от астероида. Ее возвращение на исходную 20-километровую орбиту было отложено на несколько дней из-за подхода к берегам Японии тайфуна, который может помешать штатной работе наземного центра управления.

По материалам: https://www.dlr.de