Главная Новости Hubble сфотографировал звездные фейерверки скопления NGC 3603

Hubble сфотографировал звездные фейерверки скопления NGC 3603

Астрономия

На представленном фото телескопа «Хаббл» можно увидеть яркую россыпь скопление горячих молодых звезд, чем-то напоминающую взрыв фейерверка в небе. Это скопление NGC 3603. Оно расположено на расстоянии 20 тысяч световых лет от Солнца в созвездии Киля.

Скопление NGC 3603 (видимый и ИК диапазон). Источник: NASA, ESA, R. O’Connell (University of Virginia), F. Paresce (National Institute for Astrophysics, Bologna, Italy), E. Young (Universities Space Research Association/Ames Research Center), the WFC3 Science Oversight Committee, and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)

NGC 3603 является одной из крупнейших областей звездообразования Млечного пути. Центр скопления содержит тысячи более массивных,чем наше Солнце, светил, возникших 1-2 миллиона лет назад в одной вспышке звездообразования. Наиболее примечательной системой туманности является NGC 3603-A1. Она состоит из пары звезд класса Вольфа-Райе массой в 120 и 90 солнечных. Всего через несколько миллионов лет эти гиганты завершат свою жизнь, превратившись в сверхновые.

Центр скопления NGC 3603. Источник: NASA, ESA and Wolfgang Brandner (MPIA), Boyke Rochau (MPIA) and Andrea Stolte (University of Cologne)

NGC 3603 окружена плотными газопылевыми облаками — материалом, из которого формируются новые звездные системы. Мощное ультрафиолетовое излучение и звездные ветра молодых светил туманности воздействует на эти облака, формируя в них полости и придавая им весьма причудливые формы.

Скопления, подобные NGC 3603, интересуют астрономов по нескольким причинам. Во-первых, они являются домом для самых массивных звезд нашей галактики, чем-то напоминающих самое первое поколение гигантских светил образовавшихся после Большого взрыва. Изучая их, астрономы могут в определенном смысле заглянуть в прошлое Вселенной. Во-вторых, наблюдения за процессами, происходящими внутри подобных родильных домов, позволяют лучше понять, как происходят вспышки звездообразования, возникающие при столкновении галактик.