Взгляд на Млечный Путь «рыбьим глазом»

Каким рыба видит Млечный Путь? Это можно себе представить благодаря фото, снятому объективом «рыбий глаз» с порога отеля Paranal Residencia в базовом лагере обсерватории Параналь, который расположен в трех километрах от Очень большого телескопа Европейской Южной обсерватории (VLT ESO).

Млечный Путь над отелем Residencia. Источник: ESO/P. Horálek

Сочетание чрезвычайно сухого климата, высоты и удаленности от источников светового загрязнения делает обсерваторию Параналь одним из лучших мест на Земле для проведения астрономических наблюдений. Это наглядно демонстрирует великолепная сияющая арка Млечного Пути, протянувшаяся через все ночное небо.

В то же время географическое расположение и суровый климат создают ряд сложностей для сотрудников и посетителей обсерватории. Поэтому отель Residencia выполняет роль своеобразного «оазиса», где астрономы живут и отдыхают в промежутках между наблюдениями. Он представляет собой подземное здание, накрытое 35-метровым стеклянным куполом, через который проникает солнечный свет. Внутри имеется более сотни номеров, ресторан, бассейн, сауна и зимний сад. В 2008 году в гостинице проходили съемки некоторых сцен из фильма «Квант милосердия».