NASA заключила контракт на производство корабля Orion

Компания Lockheed Martin получила новый контракт на производство капсул экипажа космического корабля Orion. Соответствующее заявление сделал администратор NASA Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine).

Капсула экипажа Orion. Источник: NASA/Radislav Sinyak

Контракт предусматривает строительство от 6 до 12 спускаемых аппаратов за период до 2030 г. Согласно опубликованному на сайте агентства пресс-релизу, NASA заплатит Lockheed Martin 2,7 млрд долларов за первые три капсулы, предназначенные для миссий Artemis III, Artemis IV и Artemis V. В 2022 г. планируется приобрести три дополнительные капсулы, что обойдется в 1,9 млрд долларов. В дальнейшем заказ может быть расширен еще на шесть капсул.

С целью уменьшения стоимости полетов NASA планирует сделать многоразовыми как можно больше компонентов нового корабля. Например, навигационные компьютеры и другие основные электронные системы миссии Artemis II будут затем использованы во время полета Artemis V, а капсула Artemis III снова отправится в космос в рамках миссии Artemis VI.

Стоит напомнить, что Lockheed Martin отвечает за производство не всего корабля Orion, а лишь капсулы экипажа. В рамках договоренностей между NASA и ESA создание служебного модуля было поручено европейскому концерну Airbus (в 2017 г. он получил контракт стоимостью 200 млн евро на строительство второго служебного модуля для нового американского пилотируемого аппарата).

Вечные рассветы и вечные закаты: James Webb изучил атмосферу экзопланеты в приливном захвате
Под поверхностью Луны нашли пещеру, где могли бы жить астронавты
Проблемные транзисторы: аппарат Europa Clipper может не выдержать радиации
Близкая к Земле экзопланета оказалась океаническим миром
Была ли такая жара при жизни Тараса Шевченко?
Ученые предлагают изменить определение планеты