Главная Новости Галактика NGC 3254

Галактика NGC 3254

Астрономия Новости

Представленное изображение было опубликовано на сайте миссии Hubble. Оно демонстрирует галактику NGC 3254, расположенную на расстоянии около 100 млн световых лет от Земли в созвездии Малого Льва.

Галактика NGC 3254. Источник: ESA/Hubble & NASA, A. Riess et al.

Как и наш Млечный Путь, NGC 3254 является спиральной галактикой. Однако их нельзя назвать «близнецами». NGC 3254 также является т. н. сейфертовской галактикой. Подобные объекты обладают яркими ядрами, являющимися мощными источниками излучения и выбрасывающими струи газа со скоростями до нескольких тысяч километров в секунду. Они генерируют примерно столько же энергии, сколько вся остальная галактика в целом. Из-за этого ядра сейфертовских галактик иногда образно называют галактическими «машинными отделениями». Источником их активности являются центральные сверхмассивные черные дыры, находящиеся в процессе поглощения вещества.

Сейфертовские галактики достаточно распространены. К ним относят до 10% от всех известных галактик. При этом, в отличие от намного более активных квазаров, они расположены куда ближе к Млечному Пути. Данное обстоятельство дает возможность исследовать саму галактику, а не только ее ядро. Поэтому астрономы активно изучают подобные объекты в надежде приблизиться к пониманию природы квазаров.

Изображение NGC 3254 было получено при помощи установленной на телескопе Hubble камеры WFC3. Оно создано из снимков, сделанных в видимом и инфракрасном диапазонах.

По материалам: https://esahubble.org