Видео дня: пролетая Аррокот

Видео про космос Новости астрономии, астрофизики и космологии

Эта анимация составлена из снимков, сделанных аппаратом New Horizons 1 января 2019 г. На ней запечатлен 36-километровый объект пояса Койпера Аррокот (486958 Arrokoth) — наиболее удаленное тело Солнечной системы, исследованное земным посланцем с близкого расстояния.

Видео демонстрирует, что Аррокот состоит из двух частей, соединенных тонким перешейком. Подобное строение характерно для ряда уже известных малых тел. В качестве наиболее наглядного примера можно привести комету Чурюмова-Герасименко (67P/Churyumov-Gerasimenko), исследованную аппаратом Rosetta.

Но внешность бывает обманчива. При схожей, на первый взгляд, структуре койперовский объект имеет одно ключевое отличие. Комета Чурюмова-Герасименко и другие подобные тела состоят из двух компонентов приблизительно сферической или совсем неправильной формы. Однако составные части Аррокота оказались намного более плоскими. Его бóльшая доля имеет линзообразную форму, а меньшая — похожа на сплющенный грецкий орех. Намеки на это прослеживаются на представленной анимации.

Скорее всего, Аррокот образовался в результате столкновения двух планетезималей — крохотных зародышей будущих планет. Оно произошло примерно 4,5 млрд лет назад. Сейчас койпероид движется по близкой к круговой стабильной орбите, имеющей небольшой наклон к плоскости эклиптики. Это значит, что после столкновения он вряд ли подвергался каким-то серьезным воздействиям. По словам специалистов миссии New Horizons, на данный момент этот объект является самым «первобытным» телом Солнечной системы, изученным космическим аппаратом.