Главная Новости Ученые нашли следы недавней вулканической активности на Марсе

Ученые нашли следы недавней вулканической активности на Марсе

Астрономия Новости

Одной из наиболее известных достопримечательностей Красной планеты являются ее супервулканы, по сравнению с которыми Эверест выглядит настоящим карликом. Они сформировались 3-4 млрд лет назад. Долго считалось, что после этого вулканическая активность планеты пошла на спад и к настоящему времени практически прекратилась. Однако недавно ученые нашли признаки, указывающие на то, что подобные представления нуждаются в пересмотре.

Гора Олимп — крупнейший известный вулкан Солнечной системы. Источник: NASA

В процессе изучения спутниковых снимков планетологи обратили внимание на один из участков Нагорья Элизий (Elysium Planitia). Он представляет собой темное отложение площадью несколько сотен квадратных километров и окружает одну из Борозд Цербера (Cerberus Fossae) — серию молодых, по геологическим меркам, разломов протяженностью свыше тысячи километров.

Термальные характеристики поверхностного материала, его химический состав (он богат пироксеном с высоким содержанием кальция), а также внешний вид напоминают темные пятна на Луне и Меркурии, которые, как считается, связаны с вулканической активностью. При этом возраст формации оценивается всего в 50 тыс. лет.

Темный участок расположен на расстоянии 1600 км от зонда InSight. За время работы аппарат зарегистрировал несколько марсотрясений, источник которых располагался как раз в районе Борозд Цербера. Это является еще одним свидетельством того, что на Марсе все еще продолжаются вулканические процессы.