Главная Новости Juno сфотографировал горячее пятно на Юпитере

Juno сфотографировал горячее пятно на Юпитере

Астрономия

Представленное изображение является композитным. Левый снимок был сделан 16 октября 2020 г. телескопом Gemini North (обсерватория Мауна Кеа), который сфотографировал Юпитер на длине волны 5 мкм. Прямоугольник отмечает положение яркой — более горячей — области в юпитерианской атмосфере. Снимок на врезке справа был сделан в тот же день аппаратом Juno и демонстрирует, как горячая область выглядит в видимом диапазоне.

Изображения Юпитера, сделанные 16 сентября 2020 г. телескопом Gemini North и аппаратом Juno. Источник: International Gemini Observatory/NOIRLab/NSF/AURA M.H. Wong (UC Berkeley)/NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/ Brian Swift/Tom Momary

Горячие области Юпитера известны достаточно давно. Считается, что в одну из них «погрузился» спускаемый аппарат миссии Galileo. Переданные им данные серьезно отличались от того, что ожидали найти ученые: зонд обнаружил в сто раз меньше водяного пара, чем предполагали модели, при заметно большей скорости ветра, достигавшей 600 км/ч, и сравнительно высокой температуре.

Для невооруженного глаза горячие области Юпитера выглядят как темные пятна. Это объясняется отсутствием над ними облачного покрова, из-за чего мы можем увидеть нижние, более теплые слои атмосферы планеты. По этой же причине они кажутся такими яркими на снимках в инфракрасном диапазоне. По мнению ученые, эти области играют ключевую роль в атмосферных процессах газового гиганта, являясь важным элементом механизмов образования штормов и полос.