Главная Новости Завершена установка приборов на телескоп Euclid

Завершена установка приборов на телескоп Euclid

Космонавтика

Инженеры компании Airbus Defence and Space завершили установку научных инструментов на космический телескоп Euclid. Следующим этапом станут комплексные испытания, призванные продемонстрировать готовность аппарата работать в условиях открытого космоса.

Сборка телескопа Euclid. Источник: Airbus Defence and Space

Euclid является частью научной программы ESA Cosmic Vision. Он предназначен для изучения истории расширения Вселенной, формирования ее крупномасштабных структур, а также распределения темной материи и темной энергии. Для этого телескоп должен будет осуществлять высокоточные измерения красных смещений далеких галактик (в радиусе до 10 млрд световых лет от Млечного Пути). Уточненные данные о связи красного смещения и расстояния помогут астрономам лучше разобраться в том, как Вселенная приобрела свой нынешний вид.

Согласно классификации ESA, миссия Euclid относится к категории M (сокращенно от «medium», т.е. «средний»). Ее бюджет составляет 500 млн евро без учета стоимости ракеты-носителя. Главное зеркало телескопа имеет диаметр 1,2 м. Он оборудован двумя научными инструментами — 600-мегапиксельной камерой VIS, способной получать изображения на длинах волн от 550 до 920 нм, и инфракрасным спектрометром NISP.

Обсерватория Euclid в представлении художника. Источник: SA/ATG medialab

Запуск телескопа запланирован на июль 2022 г. Космический аппарат массой 2160 кг займет рабочую позицию в точке Лагранжа L₂ системы «Солнце-Земля». Его номинальный срок службы должен составить шесть лет.

По материалам: https://www.esa.int