Главная Новости Телескоп Gaia показал судьбу соседей Солнца

Телескоп Gaia показал судьбу соседей Солнца

Астрономия

Звезды не являются неподвижными объектами. Подобно планетам, они обращаются вокруг галактического центра. Наше Солнце не является исключением — оно совершает один оборот вокруг центра Млечного Пути за 225-250 млн лет. Этот промежуток называется «галактическим годом».

Из-за этого вечного движения звездное окружение Солнечной системы постоянно меняются. Те звезды, которые сейчас являются ее соседями, со временем покинут ее окрестности, а их место займут новые светила. Команда исследователей из Европейского космического агентства решила наглядно проиллюстрировать этот процесс. Для этого астрономы обратились к недавно опубликованному третьему релизу данных космической обсерватории Gaia.

Использовав информацию о скоростях движения и траекториях 74 281 звезды, расположенной в радиусе 100 парсек (326 световых лет) от Солнца, ученые создали компьютерную модель, предсказывающую их дальнейшее движение вокруг центра Млечного Пути. Она охватывает промежуток времени в 500 млн лет, что соответствует двум галактическим годам.

Модель демонстрирует, что большинство наших звездных соседей находятся на близких к круговым орбитах, пролегающих в районе плоскости галактического диска. Впрочем, время от времени с ними сближаются объекты из гало Млечного Пути (показаны оранжевым цветом) и из его центральной части (желтый цвет). В окрестностях Солнца также находятся два рассеянных звездных скопления — Гиады и Волосы Вероники (Mel 111). На анимации они обозначены как небольшие «комки» голубого цвета.

Стоит отметить, что созданная астрономам модель имеет ряд ограничений. Она учитывает гравитационное влияние центра Млечного Пути, но не берет в расчет взаимодействие между самими звездами, а также возможное воздействие со стороны соседних галактик. Но даже в таком урезанном виде она дает наглядное представление о том, как быстро по меркам возраста Вселенной может поменяться наше звездное окружение.

По материалам: https://www.cosmos.esa.int