«Чанъэ-5» вышел на селеноцентрическую орбиту

28 ноября китайский аппарат «Чанъэ-5» на 17 минут активировал свой основной двигатель. Благодаря этому маневру он вышел на вытянутую селеноцентрическую орбиту. В общей сложности перелет между Землей и Луной занял у зонда 112 часов.

На следующий день «Чанъэ-5» произвел новую коррекцию курса, позволившую ему перейти на круговую орбиту высотой около 200 км. После этого китайские специалисты приступили к выполнению одного из наиболее сложных этапов миссии. 30 ноября от орбитального зонда успешно отделилась связка из спускаемого модуля и взлетной ступени. Их посадка запланирована на 1 декабря.

Схема полета миссии «Чаньэ-5». Источник: wikipedia.org

Спускаемый модуль «Чанъэ-5» прилунится в районе пика Рюмкера — изолированной вулканической формации, расположенной в северо-западной части видимого лунного полушария, на краю Океана Бурь. Он соберет до 2 кг лунного грунта и перегрузит их во взлетную ступень, которая после старта с Луны состыкуется с орбитальным зондом и осуществит перегрузку собранных образцов в возвращаемую капсулу.

Далее «Чаньэ-5» проведет несколько дней на селеноцентрической орбите, после чего выполнит маневр для перехода на траекторию полета к Земле. На расстоянии 5 тыс. км от нашей планеты возвращаемая капсула отделится от аппарата, войдет в атмосферу и совершит посадку на территории автономного района Внутренняя Монголия. Ожидается, что это произойдет 15-16 декабря.

По материалам: https://spaceflightnow.com