Зонд PSP сфотографировал комету С/2020 F3 (NEOWISE)

За последние дни во всемирной сети было опубликовано множество красочных снимков кометы С/2020 F3 (NEOWISE) на сумеречном небе. Если раньше ее называли самой яркой кометой за последние семь лет, то сейчас уже осторожно сравнивают с большой кометой Хейла-Боппа — C/1995 O1 (Hale-Bopp).

Снимок кометы С/2020 F3 (NEOWISE), сделанный зондом Parker. Источник: NASA/Johns Hopkins APL/Naval Research Lab/Parker Solar Probe/Brendan Gallagher

Однако «хвостатую гостью» фотографируют не только любители астрономии. 5 июля 2020 года комета попала в поле зрения инструмента WISPR, установленного на борту солнечного зонда PSP (Parker Solar Probe). Ученые воспользовались этим, чтобы получить изображения С/2020 F3 (NEOWISE).

Снимки WISPR показали, что комета обладает тройным хвостом. Более широкий «дымчатый» хвост — пылевой. Он состоит из выбитых с поверхности С/2020 F3 (NEOWISE) частиц пыли и тянется вдоль ее орбиты. Более узкий и прямой ионный хвост состоит из ионизированных солнечным излучением молекул газа и направлен сторону, противоположную Солнцу.

Снимок кометы С/2020 F3 (NEOWISE), сделанный зондом Parker. Источник: NASA/Johns Hopkins APL/Naval Research Lab/Parker Solar Probe/Guillermo Stenborg

Более детальный анализ снимков позволил сделать вывод, что ионный хвост кометы оказался «расщепленным». Таким образом можно сказать, что у С/2020 F3 (NEOWISE) имеется сразу три хвоста.