Запуск ExoMars перенесен на 2022 год

Европейское космическое агентство и корпорация «Роскосмос» отложили на два года запуск миссии ExoMars. Соответствующее решение было принято по результатам состоявшегося в Москве совещания, в котором приняло участие руководство обеих организаций.

Основными причинами переноса были названы стремление убедиться в максимальной надежности всех систем космического аппарата, а также эпидемия коронавируса COVID-19. Она существенно усложнила перемещения участников проекта по Европе, что привело к нарушению графика работ по проекту.

Согласно пресс-релизам ESA и «Роскосмоса», инженеры успели завершить интеграцию оборудования посадочной платформы «Казачок». Что касается марсохода Rosalind Franklin, то недавно он благополучно прошел заключительные термовакуумные испытания во Франции. Также успехом завершились последние тесты по динамическому вытяжению парашютов посадочной платформы, проведенные в Лаборатории реактивного движения (JPL NASA). В то же время до сих пор не проведены два заключительных высотных испытания, призванные удостоверить эффективность работы парашютной системы. Они должны состояться в конце марта в Орегоне. Еще одним фактором, способным повлиять на решение о переносе миссии, могла стать новость о дефектных болтах в конструкции ракеты «Протон-М», которую планировали использовать для запуска ExoMars.

Обновленный график проекта ExoMars. Источник: ESA

Согласно новому графику, аппарат отправится к Красной планете в августе-октябре 2022 года. Его прибытие на Марс запланировано на апрель-июль 2023 года. Посадочная платформа ExoMars должна будет сесть на равнине Оксия (Oxia Planum), расположенной в северном марсианском полушарии неподалеку от экватора. Считается, что в прошлом в этом регионе существовали постоянные водоемы. Основной задачей мобильной лаборатории станет поиск биомаркеров — химических соединений, которые могли бы свидетельствовать о возможности существовании жизни на Красной планете.

По материалам http://www.esa.int