Главная Новости Галактика NGC 1803

Галактика NGC 1803

Астрономия

На этом красочном изображении, полученном телескопом Hubble, запечатлена галактика NGC 1803. Она расположена на расстоянии порядка 200 млн световых лет от Млечного Пути в созвездии Живописца.

Галактика NGC 1803. Источник: ESA/Hubble & NASA, A. Bellini et al.

Подобно нашему «звездному дому», NGC 1803 классифицируется как спиральная галактика с перемычкой. На фото можно без каких-либо проблем рассмотреть ее изящные спиральные рукава и яркое ядро. Рассыпанные вдоль рукавов характерные голубые пятна — это скопления молодых горячих звезд.

NGC 1803 была открыта Джоном Гершелем (John Herschel) в 1834 г. Гepшeль – вecьмa прославленная фaмилия в истории acтpoнoмии. Джoн, eгo oтeц Уильям и тeтя Kэpoлaйн внесли oгpoмный вклaд в изучeниe Bceлeннoй. На протяжении своей жизни Уильям Гершель систематически каталогизировал многие наблюдаемы им небесные объекты, а Джон переработал и дополнил каталог, составленный отцом, создав более подробный Общий каталог тумaннocтeй и звeздных cкoплeний .

Четверть века спустя астроном Джон Эмиль Дрейер (John Louis Emil Dreyer) использовал работу Гершеля в качестве основы для своего знаменитого Нового общего каталога (New General Catalogue). По сей день он остается наиболее известным в любительской астрономии списком объектов дальнего космоса. Обозначение NGC 1803 — это номер открытой Гершелем галактики в Новом общем каталоге.

По материалам: https://spacetelescope.org