Главная Новости TESS нашел «теплый» газовый гигант

TESS нашел «теплый» газовый гигант

Астрономия

Проанализировав данные, собранные телескопом TESS за время его работы, международная команда ученых обнаружила новую экзопланету, получившую обозначение TOI-677 b. Она обращается вокруг звезды спектрального класса F. Возраст системы оценивается в 3 млрд лет.

Экзопланета в представлении художника. Источник: ESA/ATG medialab

TOI-677 b относится к классу т.н. «теплых юпитеров». Астрономы зачисляют в эту категорию газовые гиганты с периодами обращения от 10 до 100 дней. Такие экзопланеты занимают промежуточное положение между «горячими юпитерами», имеющими орбитальный период менее 10 суток, и аналогами Юпитера, год на которых длится свыше 100 суток.

Согласно полученным данным, TOI-677 b движется вокруг центральной звезды по вытянутой орбите (ее экцентриситет составляет 0,43), затрачивая на один оборот 11,2 суток. Она примерно на 20% крупнее и массивнее Юпитера. Поскольку орбита экзопланеты проходит на расстоянии порядка 0,1 а.е. от поверхности светила, ее атмосфера сильно разогрета. По оценкам ученых, равновесная температура освещенного полушария газового гиганта составляет около 1000°C.

Скорее всего, помимо TOI-677 b, в этой системе имеются и другие экзопланеты. Проведенные астрономами спектрографические наблюдения выявили отклонения в радиальной скорости звезды, соответствующие массивному спутнику с большим периодом обращения. В будущем исследователи планируют провести дополнительное изучение системы, чтобы подтвердить существование там других планетоподобных тел.