Опубликован первый научный снимок телескопа TESS

Новости астрономии, астрофизики и космологии

NASA опубликовала изображение, полученное космическим телескопом TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) во время серии первых научных наблюдений. На нем можно увидеть участок южного неба. В кадр попали галактики-спутники Млечного Пути, шаровые скопления и звезды двенадцати созвездий.

Первые научные изображения южного неба, сделанные космическим телескопом TESS. Источник: NASA/MIT/TESS

Снимок был сделан 7 августа 2018 г. при помощи всех четырех широкоугольных камер телескопа. Длительность съемки составила 30 минут. Черные полосы — промежутки между зоной обзора детекторов камер. На изображении хорошо видны Большое и Малое Магеллановы Облака. Небольшая яркая точка над последним — шаровое скопление 47 Тукана. Две звезды (β Журавля и R Золотой Рыбы) оказались настолько яркими, что засветили детекторы двух камер TESS. По словам специалистов, свыше дюжины запечатленных на этом снимке звездных систем обладают известными экзопланетами.

Телескоп TESS является своеобразным преемником телескопа Kepler, практически исчерпавшего все бортовые запасы топлива. Он также будет искать экзопланеты при помощи транзитного метода — по периодическим изменениям яркости светил, вызванным прохождениями по их диску планетоподобных спутников. Однако, если основной задачей обсерватории Kepler являлась общая оценка распространенности экзопланет в Млечном Пути, то TESS сосредоточится на поисках планет у ближайших к нам звезд.

TESS оснащен четырьмя телескопами с ПЗС-камерами, работающими в спектральном диапазоне от 600 до 1000 нм. Каждый из них обладает полем зрения 24°×24°. Они ориентированы таким образом, что вместе образуют единое поле зрения в виде вытянутой полосы. Раз в 27 дней космический аппарат будет менять зону наблюдения. В течение первого года основной миссии он должен изучить 13 секторов южного неба, во время второго года — 13 секторов северного неба. Ожидается, что за два года работы TESS создаст карту, покрывающую 85% всей небесной сферы (исключая полосу вдоль эклиптики, в которой движутся Солнце, Луна и яркие планеты).