TESS обнаружил две новые экзопланеты

Проанализировав данные, собранные космическим телескопом TESS, астрономы объявили об открытии двух больших экзопланет. Они обращаются вокруг оранжевого карлика TOI-216, расположенного в созвездии Золотой Рыбы на расстоянии 580 световых лет.

Экзопланеты обращающиеся вокруг звезды TOI-216 в представлении художника. Источник: NASA/Ames Research Center/Wendy Stenzel

Обе экзопланеты классифицируются как газовые гиганты. Их орбиты проходят на небольшом расстоянии от центральной звезды. Радиус первой экзопланеты составляет 0,69 юпитерианских, она совершает один оборот вокруг своего светила за 17,1 дня. Радиус второй примерно равен радиусу Юпитера. На один оборот ей требуется 34,5 дней.

Периоды обращения объектов близки к резонансу 2:1. Это значит, что за время, необходимое внешней экзопланете на один оборот вокруг звезды, внутренняя совершает два оборота.

Стоит отметить, что из-за относительной близости орбит новооткрытые планеты оказывают заметное гравитационное влияние друг на друга. Из-за этого моменты их транзитов по звездному диску несколько «запаздывают» по сравнению с расчетным. В свою очередь, это дает возможность произвести грубую оценку их массы, не прибегая к измерению колебаний лучевой скорости звезды. Исследователи воспользовались этим методом и получили следующие значения: масса внутренней экзопланеты составляет 30 +20/-14 земных, внешней — 200 +170/-100 земных.

По материалам: https://arxiv.org

Вечные рассветы и вечные закаты: James Webb изучил атмосферу экзопланеты в приливном захвате
Под поверхностью Луны нашли пещеру, где могли бы жить астронавты
Проблемные транзисторы: аппарат Europa Clipper может не выдержать радиации
Близкая к Земле экзопланета оказалась океаническим миром
Была ли такая жара при жизни Тараса Шевченко?
Ученые предлагают изменить определение планеты