Главная Новости Опубликовано наиболее детальное изображение солнечного затмения 1919 г.

Опубликовано наиболее детальное изображение солнечного затмения 1919 г.

100 лет тому назад произошло полное солнечное затмение, которому было суждено войти в историю науки. Во-первых, оно продолжалось почти семь минут, став самым длинным подобным событием более чем за 500 лет. Во-вторых, астрономы воспользовались затмением, чтобы проверить недавно появившуюся новую теорию — Общую теорию относительности (ОТО).

Эйнштейн опубликовал свою теорию в 1915 г. Полное солнечное затмение 1919 г. дало великолепный шанс протестировать ее экспериментально, исследовав вопрос о том, действительно ли тяготение Солнца искривляет и искажает свет от далеких звезд.

Tри астронома выполнили этот эксперимент. Артур Эддингтон и Эндрю Кроммелин (Arthur Eddington, Andrew Crommelin) отправились в места, через которые проходила полоса затмения (остров Принсипе в Западной Африке и город Собрал в Бразилии), а Фрэнк Уотсон Дайсон (Frank Watson Dyson) координировал их работу в Англии. Эддингтону и Кроммелину удалось получить изображения солнечной короны и ставших временно видимыми звезд. Последующий анализ фотопластинок подтвердил правоту Эйнштейна. Видимое положение звезд действительно отличалось от их небесных координат. Это ознаменовало начало новой эры в физике.

Увы, но оригинальные фотопластинки, полученные в ходе экспедиции 1919 г., были утеряны. К счастью, астрономы успели сделать копии, что позволило ученым по всему миру убедиться в правильности предсказаний ОТО.

Одна из этих копий попала в Гейдельбергскую обсерваторию и недавно была оцифрована с помощью современных методов обработки фотографий. В результате, было получено наиболее детальное изображение затмения 1919 г. На фото видны великолепные детали солнечной короны и выбрасываемый Солнцем гигантский протуберанец. Также, на снимке можно заметить звезды созвездия Тельца, которые и были использованы для проверки ОТО.