Intelsat объявил о полной потере спутника Intelsat-29e

Космические технологии

Спутниковый оператор Intelsat признал полную потерю аппарата Intelsat-29e. Согласно заявлению компании, все попытки восстановить связь и вернуть контроль над спутником завершились неудачей. В настоящее время он дрейфует по геостационарной орбите, смещаясь на восток от своей рабочей позиции со скоростью 1° в день.

Спутник Intelsat 29e и окружающие его обломки. Источник: ExoAnalytic Solutions

Первые технические проблемы у Intelsat-29e начались 7 апреля. Специалисты компании попытались восстановить его работоспособность, однако 9 апреля произошла новая нештатная ситуация, приведшая к окончательной потере аппарата. Сделанные автоматизированными телескопами снимки запечатлели взрыв, после которого спутник окружило облако, по всей видимости состоящее из выброшенного топлива. Средства наземного наблюдения также отметили появление рядом с ним нескольких новых объектов — обломков или же кусков замерзшего топлива. На данный момент обнаружено не менее 13 фрагментов, крупнейший из которых имеет размер около метра.

Оператор уже объявил о создании совместной с компанией Boeing комиссии для расследования причин аварии. Intelsat-29e являлся спутником нового поколения (класс Epic), обладающим повышенной приемо-передающей способностью. Он был запущен в 2016 году и рассчитан не менее чем на 15 лет службы с возможностью продления этого срока. Стоимость создания аппарата составила 400 млн долларов. В общей сложности сейчас компания Intelsat имеет на орбите шесть спутников класса Epic. Для всех них Boeing изготовил бортовое оборудование, а для пяти — шасси (платформу для Intelsat-32e поставлял Airbus).

Потеря Intelsat-29e также усилила нагрузку на геостационарную орбиту. Неуправляемый аппарат и его обломки могут представлять потенциальную угрозу для других спутников. На высоте более 35 тыс. км земная атмосфера уже не оказывает никакого заметного влияния на космическую технику. А это значит, что все не переведенные на орбиту захоронения объекты, будут оставаться в этой области пространства на протяжении многих сотен и тысяч лет.

По материалам https://spaceflightnow.com