Rocket Lab создала универсальную спутниковую платформу

Космические технологии

На проходящем в штате Колорадо 35-м Космическом симпозиуме, представители Rocket Lab объявили о разработке универсальной спутниковой платформы Photon. Она позволит клиентам компании выводить на орбиту необходимые приборы и оборудование без строительства космического аппарата.

Спутниковая платформа Photon. Источник: Rocket Lab

Photon представляет собой доработанную версию разгонного блока, устанавливаемого на ракету Electron. Платформа оснащена собственным двигателем, системами связи и ориентации, а также имеет возможность интеграции дополнительных компонентов. Идея заключается в том, что вместо запуска отдельного спутника для испытания какого-либо оборудования, заказчик может установить его на Photon. Это сэкономит время и обойдется дешевле, чем строительство отдельного космического аппарата.

Производство платформы будет развернуто на заводе Rocket Lab в Калифорнии. Ее диаметр составляет 1,2 м. На ее борту можно разместить полезную нагрузку массой до 170 кг. В качестве источника энергии используются солнечные батареи. По оценкам руководства компании, первый Photon может быть построен и запущен в течение 4 месяцев.

Недавно Rocket Lab осуществила третий коммерческий пуск. Ракета Electron успешно вывела на низкую околоземную орбиту 150-килограммовый экспериментальный аппарат R3D2, построенный на деньги Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Следующий пуск запланирован на конец апреля. В ходе него носитель должен будет отправить в космос три спутника американских ВВС.