Звезды рождаются в быстро сжимающихся облаках

Новое исследование 44 «звездных колыбелей» в нашей Галактике показало, что эти газопылевые облака совсем не находятся в равновесном состоянии, как это считалось до сих пор. Вместо этого они переживают интенсивный коллапс. Силы гравитации максимально пытаются сжать их.

Звездные колыбели
«Звездные колыбели». Источник: phys.org

Исследование «звездных колыбелей»

Вполне возможно, что звезды образуются отнюдь не в таких условиях, как привыкли думать ученые. Нет, то, что происходит этот процесс в холодных газопылевых облаках, так называемых «звездных колыбелях», никто под сомнение не ставит, но вот то, на что они сами похожи в новом исследовании, опубликованном в The Astrophysical Journal Letters, описано совсем по-новому.

В работе использовался обзор Radio Ammonia Mid-Plane Survey (RAMPS), осуществленный с помощью радиотелескопа обсерватории Green Bank. Он позволил осмотреть 24 квадратных градуса галактической плоскости и исследовать 44 плотные области звездообразования.

Ученые обнаружили, что 43 из них, то есть почти все, находятся в состоянии, когда в любой момент может начаться гравитационный коллапс, или он уже происходит. Проще говоря, эти облака начинают быстро сжиматься под своим весом. И это, судя по всему, дает толчок к образованию новых светил.

Так как же образуются звезды?

Все это было бы не очень интересно, если бы не противоречило всему, что ученые до сих пор считали верным в ранних этапах образования звезд. Ведь сейчас доминирует мнение, что доминантная сила в «звездных колыбелях» — не гравитация, а турбулентность. Она поддерживает их в стабильном состоянии определенное длительное время и обеспечивает постепенный рост плотных зародышей, внутри которых затем вспыхивают новые звезды.

Единственная сила, которая в этих условиях может сопротивляться гравитации — магнитные поля. Только там, где они действительно сильны, могут образовываться массивные звездные зародыши. И это хорошо объясняет, почему гигантские звезды рождаются относительно нечасто.

Похоже, что Вселенная гораздо сложнее, чем мы думали. И теперь ученые хотят применить Большой массив антенн Атакамы, чтобы подробнее разобраться с тем, что происходит в звездных яслях.

Звезды рождаются в быстро сжимающихся облаках