Звездная симфония: NASA превратила в музыку снимок взаимодействующих галактик

Специалисты Космического центра им. Годдарда опубликовали ролик, демонстрирующий превращенный в музыку снимок телескопа Hubble. Он запечатлел пару взаимодействующих галактик Arp 140.

Чтобы превратить фото двух галактик в музыку, ученые присвоили высоту тона цвету изображения (голубой цвет выше, красный — ниже). Высота тона также соотносится с яркостью звезд и фоновых галактик в зависимости от их видимого размера. Объекты, которые кажутся больше, имеют более низкий уровень тона, а меньшие — более высокий. Более яркий свет звучит громче на всем изображении.

Взаимодействующие галактики

Arp 140 находится на расстоянии порядка 80 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Кита. Пара состоит из линзовидной галактики NGC 274 (правая часть снимка) и спиральной галактики с перемычкой NGC 275 (левая часть снимка).

Взаимодействующие галактики Arp 140. Источник: NASA/ESA/R. Foley (University of California — Santa Cruz)/Processing: Gladys Kober (NASA/Catholic University of America)

Эти два типа галактик имеют совершенно разную структуру. NGC 275 обладает спиральными рукавами, которые выходят из расположенной в центре перемычки: вытянутого светящегося образования состоящего из газа и звезд. Астрономы образно сравнивают их с транспортными артериями, по которым вещество с галактических окраин попадает в центр, где затем становится строительным материалом для новых светил или же поглощается сверхмассивной черной дырой. По современным оценкам, примерно две трети всех спиральных галактик обладают перемычками. Наш Млечный Путь тоже входит в их число.

Линзовидные галактики вроде NGC 274 представляют собой переходное звено между спиральными и эллиптическими галактиками. В них уже практически не просматривается спиральная структура, но они еще сохраняют форму диска и различимое ядро. В то же время, в таких объектах содержится мало газа и пыли и они состоят в основном из старых звезд.