Зонд для изучения Европы показали прессе

Сотрудники Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) устроили презентацию зонда Europa Clipper для журналистов. Его запустят осенью этого года.

Журналисты внутри чистой комнаты NASA, где находится аппарат Europa Clipper. Источник: NASA/JPL-Caltech

Разработка Europa Clipper ведется с 2013 года, миссия была окончательно одобрена NASA в 2019 году. Аппарат предназначен для изучения Европы — одного из спутников Юпитера, под ледяной поверхностью которого скрывается огромный океан. Europa Clipper должен будет определить его основные характеристики и дать базовую оценку жизнепригодности.

На данный момент Europa Clipper уже успешно завершил большую часть предполетных тестов. Поэтому, сотрудники JPL устроили представителям прессы тур по чистой комнате, в которой пока что находится аппарат, и ответили на основные вопросы.

Журналисты внутри наблюдательной площадки чистой комнаты NASA. Источник: NASA/JPL-Caltech

Europa Clipper будет запущен в октябре 2024 года при помощи ракеты Falcon Heavy. Однако даже ее мощи недостаточно, чтобы напрямую отправить аппарат к Юпитеру. Поэтому, Europa Clipper придется выполнить пару дополнительных гравитационных маневров в окрестностях Марса и Земли для ускорения. Аппарат должен будет достичь Юпитера в 2030 году.

Миссия будет получать энергию от блока весьма внушительных солнечных батарей общей площадью 95 м². Во время нахождения у Земли они будут вырабатывать 23 тысячи ватт энергии. К тому моменту, когда Europa Clipper достигнет Юпитера, их выработка снизится до 700 ватт. Другой значимой проблемой стала мощная юпитерианская радиация. Для защиты от нее все наиболее критически важные компоненты аппарата были помещены в специальное убежище.

На данный момент инженеры рассчитывают, что Europa Clipper будет работать до 2034 года. В финале миссии аппарат будет намеренно разбит об один из спутников Юпитера. Это необходимо, чтобы исключить вероятность того, что в будущем Europa Clipper упадет на Европу и загрязнит ее поверхность земными бактериями. Пока что инженеры склоняются к тому, чтобы направить аппарат на Ганимед.