Жуткий протокол NASA: как будут реагировать астронавты в случае внезапной смерти в космосе

Мы все восхищаемся тем, как астронавты покоряют космос. Однако романтизация этой профессии разбивается из-за осознания того, что отправка человека в космос является сложным и опасным делом. С момента начала космических исследований погибло 20 человек: в катастрофах шаттлов NASA в 1986 и 2003 годах, во время миссий «Союз-1» и «Союз-11», а также трое астронавтов во время пожара на стартовой площадке Apollo в 1967 году.

Смерть у космосі
Смерть у космосі. Фото: Unsplash

Учитывая сложность космических полетов, количество погибших небольшое. Однако с планами NASA отправить экипаж на Луну в 2025 году, а также на Марс в следующем десятилетии, вероятность потерь возрастает. Параллельно активно развивается космический туризм, что также увеличивает риск гибели во время полетов.

Вариантов несчастных случаев множество. Если кто-то выйдет в открытый космос без скафандра, смерть наступит мгновенно из-за потери давления и вакуума. На Луне или Марсе без скафандра результат будет похож: удушье и закипание крови. Также возможны смертельные случаи во время запуска ракет и посадки космических аппаратов, поскольку это самые опасные этапы полетов.

Что делать с телом?

Если кто-то погибнет в космосе, возникает вопрос: что делать с телом? Если смерть случится на низкой околоземной орбите, например, на борту МКС, тело можно вернуть на Землю в течение нескольких часов. В случае гибели на Луне экипаж может вернуть тело домой за несколько дней, и NASA даже имеет протоколы для таких несчастных случаев.

В случае гибели астронавта во время миссии на Марс, экипаж не сможет немедленно вернуться. Тело, вероятно, будет храниться в отдельной камере до завершения миссии через несколько лет. Устойчивая температура и влажность внутри корабля помогут сохранить тело от разложения.

Погребение на Марсе или на Земле?

Если астронавт умрет на поверхности Марса, кремация не будет возможна из-за большой энергозатратности. Захоронение тоже нежелательно из-за возможного загрязнения поверхности Марса бактериями из тела. Лучшим решением будет хранение тела в специальном мешке до его возвращения на Землю.

Астронавт на Марсі
Астронавт на Луне. Изображение: Unsplash

Сейчас существует много неизвестного, как вести себя в случае смерти в космосе. Важно не только решить вопрос с телом, но и помочь экипажу психологически пережить потерю и поддержать семьи погибших на Земле. Для колонизации других миров необходимо планирование и протоколы по таким ситуациям.

Ранее мы рассказывали о том, что произойдет с человеческим телом в космическом вакууме.

По материалам yahoo.com