Жемчужина в космическом океане: миссия JUICE сфотографировала Землю с расстояния в пять миллионов километров

Европейское космическое агентство опубликовало серию снимков, сделанных зондом JUICE. Они демонстрируют нашу планету с расстояния в пять миллионов километров.

Фотография Земли и Луны, сделанная зондом JUICE с расстояния в пять миллионов километров. Источник: ESA

19 и 20 августа аппарат JUICE осуществил двойной пролет Луны и Земли. Это рандеву стало первым звеном в сложной цепочке гравитационных маневров.  JUICE воспользовался  гравитацией нашей планеты и ее спутницы, чтобы изменить свою траекторию и направиться к Венере. В будущем зонд выполнит еще ряд маневров, которые позволят ему добраться до Юпитера. Целью его миссии является изучение трех крупнейших ледяных спутников газового гиганта — Ганимеда, Каллисто и Европы.

После завершения пролета Луны и Земли, специалисты миссии провели ряд тестов, чтобы убедиться в том, что все системы JUICE продолжают работать в штатном режиме. В числе прочего, они сделали несколько калибровочных снимков. На них можно увидеть нашу планету и ее верную спутницу на бескрайних просторах космического океана. Фотография была сделана с дистанции в пять миллионов километров.

JUICE также сделал снимок с большой выдержкой на котором, помимо Земли и Луны, можно также увидеть звезды. Впрочем, одна из них на самом деле является не звездой, а планетой Уран. В момент съемки он находился на расстоянии 2,9 млрд км от JUICE.

Фотография Земли и Луны, сделанная зондом JUICE с большой выдержкой. Одна из звезд на снимке на самом деле является планетой Уран. Источник: ESA

JUICE достигнет Венеры в августе 2025 года. После этого он дважды вернется к Земле (в 2026 и 2029 годах). Аппарат должен выйти на орбиту вокруг Юпитера летом 2031 года.