Земля с поверхности Марса: удивительной фотографии Spirit исполнилось 20 лет

20 лет назад, 8 марта, марсоход NASA вошел в историю, сделав первый снимок Земли с поверхности другой планеты. Ровер Spirit совершил посадку в марсианском кратере Гусев в январе 2004 года и сразу начал передавать изображения своего нового окружения. Через несколько месяцев он сделал потрясающий снимок нашей Земли в ночном небе Марса.

NASA Spirit
Это первое изображение Земли, сделанное с поверхности другой планеты. Его зафиксировал марсоход NASA Spirit за час до восхода Солнца на 63-й марсианский день его миссии в 2004 году. Фото: NASA/JPL/Cornell

«Незадолго до восхода Солнца камере Spirit удалось зафиксировать нашу планету. Она была яркой звездой, которая выглядит так же, как Венера для земных наблюдателей. Это стало первой фотографией Земли с другой планетарной поверхности», — говорится в статье, опубликованной на сайте NASA.

Прошло почти 10 лет, прежде чем другой марсоход NASA, Curiosity, сделал вторую фотографию Земли в небе Марса изнутри кратера Гейла. Несмотря на то, что снимок был сделан с расстояния 159 млн км Curiosity примечателен тем, что возле Земли также заметна Луна.

Curiosity
Снимок Земли камерами Curiosity с поверхности Марса. Фото: NASA

«Эти и другие снимки Земли, сделанные из все более отдаленных точек за последние восемь десятилетий, позволили по-новому взглянуть на место нашей родной планеты в Солнечной системе», — отметили в NASA.

Spirit исследовал марсианскую поверхность еще почти шесть лет. Последний раз он вышел на связь 22 марта 2010 года. Curiosity тем временем продолжает свою работу в кратере Гейла до сих пор, а другой марсоход, Perseverance — самый современный на сегодняшний день — исследует кратер Езеро, после того как прибыл туда в феврале 2021 года.

Ранее мы сообщали о том, что в ночном небе Марса обнаружено чрезвычайно редкое явление.

По материалам digitaltrends.com