Завершена сборка служебного модуля корабля Orion

Космические технологии

17 сентября сотрудники концерна Airbus Defence and Space в Бремене установили последний радиатор на корпус служебного модуля космического корабля Orion, тем самым формально завершив его сборку. В ближайшее время модуль пройдет несколько тестов, по завершении которых его переправят в Космический центр им. Кеннеди. Там он будет интегрирован с капсулой экипажа и четырьмя 19-метровыми солнечными батареями.

Служебный модуль создан на базе беспилотного корабля ATV, осуществлявшего снабжение МКС. Он содержит необходимый запас воздуха и воды для экипажа, аккумуляторные батареи, а также солнечные панели, предназначенные для получения электроэнергии. Основой его силовой установки является двигатель AJ10-190, использовавшейся в системе орбитального маневрирования кораблей Space Shuttle. Также на модуле установлено 8 вспомогательных двигателей Aerojet R-4D-11 и 24 двигателя системы ориентации.

После интеграции всех компонентов Orion отправится в испытательный центр NASA им. Джона Гленна. Там корабль пройдет серию вакуумных и вибрационных тестов, симулирующих условия, которые возникнут во время его запуска и пребывания в открытом космосе. Успех этих испытаний откроет путь к первому беспилотному полету космического аппарата (миссия EM-1). В настоящее время он запланирован на 2020 г.

В ходе миссии EM-1 ракета SLS должна будет вывести Orion на траекторию перелета к Луне, после чего он выйдет на ретроградную окололунную орбиту, на которой он проведет неделю, а затем вернется на Землю. Общая продолжительность полета составит 25 дней. Первая пилотируемая миссия корабля намечена на 2023 г. В ее рамках четыре астронавта выполнят облет Луны с последующим возвращением на Землю. Сообщается, что специалисты Airbus Defence and Space уже приступили к строительству служебного модуля для этой миссии.