Запуск Mars 2020 отложен до 20 июля

NASA объявила о сдвиге на три дня даты запуска миссии Mars 2020. Теперь автоматический аппарат должен отправиться к Красной планете 20 июля 2020 г. Двухчасовое стартовое окно будет открыто в 13 часов 15 минут по всемирному времени (16:15 по Киеву/Минску/Москве).

Ровер Perseverance. Источник: NASA

Дату запуска пришлось изменить из-за поломки одного из кранов, используемого при монтаже ракеты Atlas V. В NASA надеются, что этот перенос останется единственным. Баллистическое окно для полета к Марсу будет открыто до 11 августа. Если автоматический разведчик не покинет Земли до этой даты, запуск придется отложить на 2022 г. Из-за этого обстоятельства миссия оставалась приоритетным проектом NASA на период пандемии COVID-19. Даже во время наиболее строгих карантинных ограничений инженеры продолжали операции по сборке и проверке аппарата.

Если запуск состоится в намеченные сроки, Mars 2020 войдет в атмосферу Красной планеты 18 февраля 2021 г. Спускаемый аппарат миссии должен будет доставить на марсианскую поверхность 1050-килограммовую мобильную лабораторию Perseverance и экспериментальный дрон-вертолет Ingenuity.