Южная Корея полетит на Марс в 2045 году

Южная Корея, недавно создавшая собственное космическое агентство вроде NASA, серьезно настроена стать одной из ведущих космических держав. Уже в 2032 году она планирует посадить свой зонд на Луну, а на 2045-й запланирована автоматическая миссия на Марс.

Южная Корея собирается покорить Марс
Южная Корея собирается покорить Марс. Источник: english.aawsat.com

Корейское космическое агентство

В 2045 году корейский зонд должен совершить мягкую посадку на Марс. С таким заявлением в четверг, 30 июня, выступил президент страны Юн Сок Йоль. По его словам, в ближайшие годы правительство планирует потратить на исследование космоса 70 млрд долларов.

Все это для того, чтобы сделать Южную Корею ведущей космической державой, которая могла бы конкурировать с Китаем, Индией и Японией. Этому должно способствовать недавно созданное по образцу NASA Корейское аэрокосмическое агентство KASA. Возглавит его Джон Ли, который 30 лет проработал в соответствующих структурах США.

В целом корейский президент очень рассчитывает на быстрое освоение космоса. Ведь, по его словам, за пределами Земли есть мечта. Для того, чтобы достичь ее, уже в следующем году бюджет KASA увеличится почти вдвое и составит 1,1 млрд долларов.

Что планирует Южная Корея?

Южная Корея планирует развивать свою космическую науку постепенно. Начнет она с того, что в 2025 году снова запустит свою ракету «Нури». Она стала настоящей сенсацией, когда в прошлом году с третьей попытки смогла вывести на орбиту спутник.

Дальнейшие планы связаны с Луной. Южная Корея уже отправляла туда в 2022 году аппарат «Данури». Однако дальнейшие ее шаги в этом направлении будут связаны с запланированным на 2026 год возвращением на спутник Земли американских астронавтов.

Независимо от этого, в 2032 году KASA попытается посадить на Луну собственный зонд. Далее корейцы планируют активно привлекать к миссиям частный сектор, а в 2045-м наконец наступит очередь Марса.