Инженеры ADS испытали навигационную камеру зонда JUICE

В следующем десятилетии ESA отправит к Юпитеру автоматический аппарат JUICE, который займется изучением трех галилеевых спутников — Европы, Ганимеда и Каллисто. Зонд выполнит ряд близких пролетов ледяных лун, а в конце миссии выйдет на постоянную орбиту вокруг Ганимеда.

Станция JUICE в представлении художника. Источник: Spacecraft: ESA/ATG medialab; Jupiter: NASA/ESA/J. Nichols (University of Leicester); Ganymede: NASA/JPL; Io: NASA/JPL/University of Arizona; Callisto and Europa: NASA/JPL/DLR

Одним из ключевых факторов, обеспечивающих успех всей миссии, является навигация. Правильное определение положения и скорости JUICE даст инженерам возможность осуществлять необходимые маневры с минимальными затратами топлива. А это, в свою очередь, позволит увеличить срок активной работы аппарата.

Для определения местоположения JUICE будут использоваться несколько устройств, в том числе и навигационная камера NavCam. Она специально сконструирована таким образом, чтобы успешно работать в условиях повышенной радиации в окрестностях Юпитера.

Тестовое изображение Юпитера, сделанное камерой NavCam. Источник: Airbus Defence and Space

В июне команда инженеров из концерна Airbus Defence and Space провела первый тест NavCam. Они поднялись на крышу производственного центра в Тулузе и сделали ряд калибровочных снимков различных небесных тел, в том числе и Юпитера.

Конечно, эти изображения не могут похвастаться особой красотой или детализацией. Видимый размер юпитерианского диска на них составляет всего несколько пикселей. Но они необходимы для проверки работы камеры и ее программного обеспечения. Помимо калибровочных снимков Юпитера, на сайте ESA также опубликованы симулированные изображения. Они позволяют представить, как будут выглядеть реальные снимки NavCam, полученные в окрестностях крупнейшей планеты Солнечной системы.

На данный момент запуск JUICE намечен на июнь 2022 г. Перелет до Юпитера займет семь лет и потребует выполнения серии гравитационных маневров в окрестностях Земли, Венеры и Марса. Они обеспечат прибытие зонда к цели в октябре 2029 г.

Опасность для астронавтов: лекарства испортятся при путешествии на Марс