Найден источник самых больших магнитных полей во Вселенной

Вселенную насквозь пронизывают магнитные поля. Одним из их наиболее распространенных источников в масштабах галактик являются столкновения внутри галактической и межзвездной плазмы. Но магнитные поля могут существовать в еще больших масштабах.

Три разных наблюдения космической паутины
Три разных наблюдения космической паутины: газ, радио- и магнитные поля. Авторство: Vernstrom et al

В самом большом масштабе космоса материя распределена в структуре, известной как космическая сеть, или космические нити. Это большие сверхскопления галактик, разделенные бесплодными пустотами. Тонкие нити межгалактического материала тянутся между этими сверхскоплениями, создавая космическую сеть материи. Большая часть этой паутины ионизирована, поэтому она должна создавать огромные, но слабые межгалактические магнитные поля. По крайней мере, в теории. Астрономы раньше не могли наблюдать эти межгалактические магнитные поля. Однако новое исследование впервые обнаружило их.

Мы не можем напрямую обнаружить магнитные поля, которые находятся на расстоянии миллиардов световых лет. Зато мы наблюдаем за ними из-за их влияния на заряженные частицы. Когда электроны и другие частицы вращаются по спирали вдоль линий магнитного поля, они излучают радиоизлучение. Отображая этот радиосигнал, астрономы могут наносить на карту галактические магнитные поля. Но нити космической паутины настолько рассеяны, что излучаемый ими радиосвет очень слаб, чтобы его было легко обнаружить. А соседние галактики создают еще более сильные радиосигналы, которые могут заглушить радиосвет магнитных полей.

Невидимое стало видимым

Чтобы справиться с этой проблемой, команда сосредоточилась на поляризованном радиосвете. Это радиоизлучение обладает определенной направленностью, поэтому команда исследователей смогла извлечь этот сигнал из фона космического радио.

магнитные поля космической сети
Сводное изображение показывает магнитные поля космической сети. Авторство: Vernstrom et al

Ученые использовали данные с радиокарт всего неба, таких как Global Magneto-Ionic Medium Survey, Planck Legacy Archive, Owens Valley Long Wavelength Array и Murchison Widefield Array. Составив эти данные и сравнив их с картами сети галактических нитей, команда подтвердила поляризованный радиосигнал, излучаемый сетью.

Этот результат является не только первым обнаружением магнитных полей космической паутины, это также убедительное доказательство существования ударных волн соприкосновения внутригалактических нитей. Эти ударные волны были замечены в компьютерном моделировании космических структур, но это первое доказательство, подтверждающее идею, что эти характеристики моделирования оказались точными.

Ранее мы сообщали о том, как астрономы нашли самую дальнюю галактику во Вселенной.

По материалам UniverseToday.