Влияние пятой фундаментальной силы Вселенной ощутимо вблизи Земли

Ученые предполагают, что существование пятой силы можно обнаружить не в дальних уголках космоса, а через наблюдение за объектами в Солнечной системе. Согласно новому исследованию, опубликованному в Communications Physics, астероиды, в частности Бенну, могут помочь подтвердить гипотезу о новой частице, которая формирует темную материю — невидимую субстанцию, составляющую 85% массы Вселенной.

Астероиды
Астероиды вблизи Земли в представлении художника. Иллюстрация: Unsplash

Астероиды как ключ к новой физике

Ученые считают, что данные, собранные NASA во время миссии OSIRIS-REx на Бенну, могут указывать на несоответствия в Стандартной модели физики. Эти несоответствия могут стать доказательствами существования еще неизвестной силы или частицы. Как напоминают исследователи, именно из-за аномалий в орбите Урана когда-то предсказали существование Нептуна, что подтверждает значение таких наблюдений.

Ю-Дай Цай, ведущий автор исследования и ученый Лос-Аламосской национальной лаборатории, подчеркивает, что анализ траекторий космических объектов часто обнаруживает аномалии, которые могут свидетельствовать о новой физике.

Пределы Стандартной модели

Сегодня Стандартная модель физики объясняет три из четырех фундаментальных сил: электромагнитное, сильное и слабое взаимодействия. Однако гравитация, которая является искривлением пространства-времени по теории Эйнштейна, не включена в эту модель. Это лишь одна из проблем в современной физике, ведь Стандартная модель также не объясняет природу темной материи.

Астероид Бенну
Астероид Бенну. Фото: NASA

Темная материя, несмотря на свою невидимость, играет ключевую роль в формировании структур галактик благодаря своему гравитационному воздействию. Одной из самых распространенных гипотез является предположение, что темную материю могут образовывать сверхлегкие бозоны, масса которых меньше одной миллиардной части массы электрона.

Поиск новой частицы

Ранее ученые пытались обнаружить сверхлегкие бозоны, анализируя взаимодействия вблизи черных дыр. Однако теперь исследователи использовали данные из Бенну для ограничения возможных проявлений этой гипотетической пятой силы. Соавтор исследования Санни Ваньоцци из Университета Тренто отмечает, что установленные ограничения являются одними из самых жестких в истории для такой силы типа Юкавы.

Взгляд на будущее

Чтобы подтвердить свои выводы, ученые планируют наблюдение за другим астероидом — Апофисом, который в 2029 году пролетит мимо Земли на очень близком расстоянии. Этот проект может предоставить новые возможности для проверки теории о пятой силе и помочь лучше понять природу темной материи.

Ранее мы сообщали о шансах столкновения астероида Бенну с Землей.

Это двойняшки! Тайна знаменитого коричневого карлика разгадана