Важный эксперимент: NASA отправила в космос видео и фото с домашними любимцами

Радиосвязь пока остается основным способом передачи данных в космической отрасли. Но скоро радиочастотная связь может быть заменена оптической с помощью лазеров, которая имеет ряд преимуществ.

Коллаж из фотографий домашних животных, присланных с Земли на МКС
Коллаж из фотографий домашних животных, присланных с Земли на МКС с помощью лазера. Авторство изображения: NASA

Сейчас NASA проводит проверки усовершенствованных систем лазерной связи в рамках программы SCAN. Недавно исследователи успешно протестировали лазерную связь между Землей и МКС, где в качестве тестовой передачи данных использовались фотографии и видео домашних животных сотрудников. В частности, изображения и видео были отправлены с Земли на ретранслятор Laser Communications Relay Demonstration (LCRD) на геосинхронной орбите на расстоянии 35 405 км, а затем с LCRD на прибор ILLUMA-T на Международной космической станции (МКС).

Лазерные и радиосигналы распространяются со скоростью света. Впрочем, лазерные релейные системы могут передавать гораздо больше данных, чем радиосигналы. Это можно сравнить с загрузкой изображений через 3G против 5G. Передача данных осуществлялась со скоростью 1,2 Гбит/с, что значительно быстрее, чем даже большинство домашних Wi-Fi. Поэтому для передачи данных во время миссий лазеры намного эффективнее.

«Кампания по съемке домашних животных принесла командам ILLUMA-T, LCRD и HDTN много пользы. Они не только продемонстрировали свои навыки работы с лазерами, но и показали, как эти технологии могут играть важную роль в обеспечении будущих научных и исследовательских миссий NASA. Кроме того, команды получили интересную возможность представить, как их домашние любимцы помогают в этой инновационной демонстрации», — отметил Кевин Коггинс, заместитель помощника администратора и руководитель программы SCAN в штаб-квартире NASA.

Интересно, что эти изображения не являются первыми фотографиями домашних животных, которые были отправлены в космос с помощью лазера. Первенство принадлежит коту Тейтерсу, видео с которым было передано на расстояние около 30,6 млн км от Земли к аппарату оптической связи дальнего космоса DSOC на космическом аппарате NASA Psyche с помощью лазеров.

Таким образом, использование лазерных систем связи открывает новые возможности для передачи данных в космосе, обеспечивая быстрое и эффективное общение во время космических миссий. NASA продолжает исследовать и совершенствовать эти технологии, что обеспечит важные достижения в будущем освоении космоса.

Ранее мы рассказывали о теории и практике лазерного оружия.

Выход в открытый космос остановили из-за утечки из скафандра