В зоне избегания обнаружена неизвестная внегалактическая структура

Одной из самых сложных для наблюдения частей Вселенной является так называемая зона избегания. Это относительно неизведанная область неба, закрытая нашей галактикой Млечный Путь. Но во время нового исследования группе астрономов удалось заглянуть прямо сквозь зону и обнаружить некогда скрытую внегалактическую структуру. Подробно исследование изложено в статье в журнале Astronomy&Astrophysics, сообщает Vice.

Иллюстрация сверхскопления галактик, находящейся за зоной избегания Млечного Пути
Иллюстрация сверхскопления галактик, находящегося за зоной избегания Млечного Пути. Снимок: Quantamagazine

Печально известная зона закрывает от 10% до 20% неба из-за звезд и пыли, окружающих сверхмассивную черную дыру в центре Галактики. Увидеть, что находится по ту сторону выпуклости, очень тяжелая задача. Ранее были сделаны успешные попытки посмотреть сквозь эту зону, но по сравнению с другими регионами космоса ей все еще уделяется мало внимания.

Однако теперь открытие астрономами внегалактической структуры, которая, как считают, является значительным скоплением галактик, может помочь прояснить ситуацию.

Заглянуть за галактический занавес

Чтобы заглянуть за галактический занавес, команда астрономов во главе с Даниэлой Галдеано из Национального университета Сан-Хуан в Аргентине использовала Европейскую южную обсерваторию для исследования инфракрасного света, проходящего сквозь обструктивную выпуклость Млечного Пути.

Млечный Путь создаёт зону избегания для местных наблюдателей
Млечный Путь создает зону избегания для местных наблюдателей

После открытия внегалактической структуры в виде скопления астрономы использовали телескоп Gemini South в чилийских Андах, чтобы измерить красные смещения пяти галактик, что помогло определить их расстояния и скорости. По оценкам команды, в скоплении может быть около 58 галактик, но для уверенности понадобятся дополнительные наблюдения.

Загадки зоны избегания

Открытие этого скопления показывает захватывающий взгляд за Млечным Путем, и ученым придется продолжать смотреть сквозь этот занавес, чтобы понять наше место в космосе. Например, кроме скрытых скоплений галактик, зона избегания содержит так называемый Большой аттрактор — неизвестную гравитационную аномалию, которая тянет галактики и скопления к себе. Природа этого аттрактора является загадкой, которую можно разгадать только с помощью дополнительных наблюдений и исследований.

Ранее мы сообщали о том, как астрономы составили карту Местного Войда.