В уравнении Дрейка об инопланетных цивилизациях найдена ошибка

Уравнение Дрейка, выведенное астрофизиком Фрэнком Дрейком в 1961 году, рассматривает вопрос, почему до сих пор мы не видим следов другой разумной жизни в космосе. Учитывая различные факторы — такие, как количество звезд с планетами, скорость звездообразования и часть планет, на которых может существовать жизнь — уравнение пытается оценить вероятность встречи людей с другой цивилизацией. Впрочем, никаких ее признаков пока не замечено. Отсутствие очевидных доказательств существования внеземных цивилизаций в огромных масштабах Вселенной называется парадоксом Ферми.

Миры в аквариуме
«Миры в аквариуме» не способны на межзвездное общение из-за их тотальной изоляции на огромных планетах. Иллюстрация: Gencraft

Впрочем, профессор Элио Кирога Родригес из Университета Атлантико Медио в Испании в своей новой статье для журнала Journal of the British Interplanetary Society высказывает мнение, что уравнение Дрейка является неполным. Профессор считает, что инопланетяне, живущие в воде или других жидкостях, а также цивилизации миров, более массивных, чем Земля, являются заложниками на своих планетах из-за физических ограничений, даже если они имеют желание их покинуть.

Родригес указывает на две проблемы. Во-первых, цивилизациям на суперземлях требуется значительно более высокая скорость для преодоления мощной гравитации планеты. И если эта скорость будет слишком большой, они не смогут взлететь, используя доступное топливо, а ракеты не выдержат нагрузок. Во-вторых, он рассматривает «миры в аквариуме», где развитие технологий дальней связи очень примитивно.

Миры в аквариуме
«Миры в аквариуме». Иллюстрация: Gencraft

Кирога утверждает, что для таких цивилизаций коммуникация между особями на больших расстояниях возможна без потребности в коммуникационных устройствах — она является биологически врожденной особенностью, как у китов в земных океанах. «Такая цивилизация не была бы коммуникативной в космосе, поэтому не предусмотрена уравнением Дрейка», — объясняет Элио Кирога Родригес.

Итак, имеем еще одно дополнение к загадке, существуют ли инопланетяне в океанах или цивилизации, пытающиеся преодолеть огромную гравитацию на своих планетах. Это остается открытым вопросом в нашем поиске разумной внеземной жизни.

Ранее мы сообщали о том, как SETI начала самый масштабный поиск инопланетян в истории.