В туманности Персея обнаружено холодное облако из «кирпичиков жизни»

Одно из самых богатых изображений спектральных линий в инфракрасном диапазоне формирует триптофан — одну из 20 аминокислот, необходимых для создания жизненно важных белков на Земле. Космический инфракрасный телескоп Spitzer, который уже прекратил работу, во время своей эксплуатации накопил значительный спектроскопический архив данных. Ученые постепенно расшифровывают эти данные и делятся новыми открытиями.

IC 348
IC 348 — рассеянное звездное скопление, соединенное с отражательной туманностью в созвездии Персея. Фото: Wikipedia

Согласно исследованию доктора Сусаны Иглесиас-Грот из Канарского института астрономии (IAC), которая использовала данные космического телескопа Spitzer, было обнаружено, что аминокислота триптофан присутствует в межзвездном материале в соседней области формирования звезд.

Триптофан, или L-триптофан, является одной из незаменимых аминокислот для человеческого организма (химическая формула C11H12N2O2). Она выполняет две основные функции: входит в состав белков и РНК, а также является предшественником серотонина («гормон счастья»), мелатонина («гормон сна), гормона роста и никотиновой кислоты.

IC348
Аминокислоты триптофана в кластере IC348. Фото: NASA/Spitzer

В молекулярном комплексе Персея, в частности в звездной системе IC348, которая находится на расстоянии 1000 световых лет от Земли, телескоп обнаружил значительное количество триптофана. Этот регион обычно невидим глазу человека, но ярко излучает в инфракрасном диапазоне.

Охлажденные аминокислоты

Изучение инфракрасного света в этом регионе выявило 20 спектральных линий триптофана. Интересно, что температура триптофана составляет примерно 280 К, или 7°C. Ранее Иглесиас-Грот обнаружила водород и воду в IC348 при таких же температурах.

Согласно исследованию, линии излучения, связанные с триптофаном, часто наблюдаются в зонах, где формируются звезды и планеты, и могут присутствовать в других областях звездного формирования.

Это новое исследование может свидетельствовать о том, что вещества, необходимые для синтеза белков, которые являются важными для возникновения жизни, естественным образом появляются в регионах, где формируются звезды и планетные системы. Эти вещества также могут влиять на раннюю химию планетных систем, вращающихся вокруг других звезд.

«Присутствие триптофана в молекулярном комплексе Персея должно стимулировать дальнейшие исследования для обнаружения аминокислот в этом регионе и других звездных областях. Это захватывающая возможность того, что строительные блоки белков широко распространены в газе, из которого формируются звезды и планеты, что может иметь ключевое значение для развития жизни в экзопланетных системах», — объясняет доктор Иглесиас-Грот.

Ранее мы сообщали о том, как в образцах с астероида Рюгу обнаружены «молекулы жизни».

По материалам techexplorist.com.