В ожидании перигелия: комета C/2023 A3 украсила небо над пустыней Атакама

Астрофотограф Юрий Белецкий опубликовал красочное фото, сделанное утром 24 сентября в чилийской пустыне Атакама. На нем можно увидеть украсившую предрассветное небо комету C/2023 A3 (Цзыцзиньшань-ATLAS).

Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань-ATLAS). Снимок сделан 24 сентября в пустыне Атакама. Источник: Yuri Beletsky

Комета C/2023 A3 (Цзыцзиньшань-ATLAS) является главной астрономической темой последних недель. Сейчас она стремительно приближается к перигелию своей орбиты, который будет пройден 27 сентября. Комета пролетит на расстоянии 60 млн км от Солнца, что сравнимо с радиусом орбиты Меркурия.

Интерес астрономов к C/2023 A3 (Цзыцзиньшань-ATLAS) объясняется тем, что она «новичок» в Солнечной системе. Комета прилетела из облака Оорта — далекого царства ледяных объектов, оставшихся после формирования Солнца. А значит, за последние пять миллиардов лет ее ядро ни разу не подвергалось нагреву. Это дает надежду на то, что C/2023 A3 (Цзыцзиньшань-ATLAS) окажется яркой кометой с весьма протяженным хвостом, которую можно будет увидеть невооруженным глазом с Земли.

Несмотря на некоторые опасения по поводу того, что хвостатая гостья может не пережить близкой встречи с Солнцем, пока C/2023 A3 (Цзыцзиньшань-ATLAS) оправдывает возложенные на нее ожидания. Ее блеск и хвост продолжают расти, что наглядно демонстрирует снимок Юрия Белецкого.

Сейчас комету можно наблюдать в южном полушарии незадолго до восхода Солнца. Но самое интересное начнется в октябре. Комета станет доступной для наблюдений в северном полушарии 12–13 октября: сразу после того, как она достигнет пика своего блеска. Если прогнозы яркости C/2023 A3 (Цзыцзиньшань-ATLAS) подтвердятся, она подарит астролюбителям весьма красивое зрелище и мы получим еще много захватывающих снимков хвостатой гостьи.

Более подробно об истории открытия и наблюдений C/2023 A3 (Цзыцзиньшань-ATLAS) кометы вы можете узнать из нашей статьи.

Ученые снова предлагают использовать атомную бомбу для спасения Земли