В декабре 2018 г. в небе над Беринговым морем взорвался астероид

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Наша планета подвергается ежедневной бомбардировке объектами космического происхождения. Абсолютное большинство из них имеет весьма небольшие размеры и полностью сгорает в верхних слоях атмосферы. Но время от времени Земля сталкивается с достаточно крупными телами, способными преодолеть значительную часть пути до ее поверхности.

19 декабря американские военные спутники зарегистрировали воздушный взрыв, произошедший в небе над Беринговым морем примерно в 350 км от побережья Камчатки. Он был вызван разрушением тела, имеющего размер около 10 м и двигавшегося со скоростью 32 км/с. Объект вошел в земную атмосферу под углом в 7°. По расчетам специалистов NASA, он разрушился на высоте 25,6 км. Это привело к высвобождению энергии в размере 173 килотонн в тротиловом эквиваленте.

Карта, показывающая крупнейшие воздушные взрывы метеоритов, зафиксированные в промежутке с 15 апреля 1988 по 15 марта 2019 г. Источник: JPL/Caltech

Событие 18 декабря стало вторым по мощности взрывом космического объекта в XXI веке. Больше энергии выделилось лишь во время разрушения Челябинского метеорита (440 килотонн) 15 февраля 2013 г. Как ни странно, похоже, ни один человек не заметил взрыва над Беринговым морем. Исследователям пока не удалось найти никаких сообщений от потенциальных очевидцев события — жителей прибрежных населенных пунктов, рыбаков и пилотов авиалиний. Скорее всего, это объясняется комбинацией нескольких факторов: облачности, светлого времени суток и большого удаления от суши. Что касается астрономов, то они не сумели заранее обнаружить астероид, поскольку он двигался со стороны Солнца.

Но, по крайней мере, событие смогли заметить спутники дистанционного зондрования Земли. В частности, японскому аппарату «Химавари-8» удалось заснять след, оставленный метеороидом в атмосфере нашей планеты.

По материалам: https://www.bbc.com