Астрономы нашли «Мини-Мышь» в далеком космосе

Используя радиотелескоп MeerKAT, команда европейских астрономов обнаружила новую радиотуманность. Объект получил название «Мини-Мышь».

Радиотуманность «Мини-Мышь». Источник: Motta et al., 2023

Открытие было сделано в ходе изучения системы из двух черных дыр, известных под обозначением GRS 1915+105. В процессе наблюдений телескоп MeerKAT обнаружил ранее неизвестную радиотуманность. Она очень напоминает открытую в 1987 году радиотуманность «Мышь». Из-за этого сходства исследователи дали вновь открытому объекту название «Мини-Мышь» (Mini Mouse), которое созвучно с именем диснеевского персонажа Минни Маус.

Туманность «Мини-Мышь» порождена активностью пульсара PSR J1914+1054g. Такие объекты представляют собой сильно намагниченные вращающиеся нейтронные звезды, являющиеся источником периодических импульсов излучения.

PSR J1914+1054g расположен на расстоянии 26,7 тыс. световых лет от Земли. Он образовался в результате вспышки сверхновой, произошедшей примерно 82 тыс. лет назад. Снимки MeerKAT демонстрируют слабые следы ее остатков. Образовавшийся в ходе взрыва пульсар постепенно покидает место своего рождения, двигаясь со скоростью 320–360 км/c. Этот процесс сопровождается образованием ударных волн в окружающем веществе, формирующих радиотуманность.

Ранее мы рассказывали о том, как ученые исследовали гигантские галактические пузыри.

По материалам https://phys.org.