В атмосфере Венеры найдена огромная структура

Анализируя снимки венерианской атмосферы, сделанные инфракрасной камерой японского зонда «Акауцки», астрономы обнаружили неизвестное ранее образование, которое представляет собой разрыв в облачном покрове планеты, протянувшийся от 30° с.ш. до примерно 40° ю.ш. Общая протяженность структуры достигает 7500 км.

Безусловно, астрономы находили разнообразные необычные структуры в атмосфере Венеры и раньше, но всех их объединяло то, что они располагались в верхних слоях газовой оболочки планеты. Однако недавно обнаруженный разрыв находится намного ниже — на высотах между 47,5 и 56,5 км. Также стоит отметить, что он существует как минимум 35 лет. Изучив архивные изображения, ученые смогли обнаружить его следы на снимках, сделанных телескопом AAT в 1983 г. Грандиозная структура движется со скоростью 328 км/ч, совершая оборот вокруг «Утренней звезды» за 5 дней.

По словам исследователей, механизм образования разрыва пока неизвестен. Планетологи попытались воссоздать его при помощи компьютерного моделирования, однако полученные результаты не позволяют прийти к каким-то однозначным выводам. Возможно, он как-то связан с т.н. волнами Кельвина, возникающими при взаимодействии газовой оболочки с рельефом планеты.