Ученые выбрали перспективные места для высадки на астероид Рюгу

Космические технологии

14 августа в Тулузе состоялась встреча 40 ученых из Франции, Германии и Японии, принимающих участие в миссии «Хаябуса-2». Они отобрали десять возможных мест для высадки спускаемого модуля MASCOT (Mobile Asteroid Surface Scout).

MASCOT на поверхности астероида в представлении художника. Источник: СNES

MASCOT был разработан Германским центром авиации и космонавтики (DLR) совместно с французским Национальным центром космических исследований (СNES). Аппарат весит 10 кг и имеет размеры 30 на 30 на 20 см. Его полезная нагрузка состоит из 4 инструментов: микроскопа, камеры, радиометра и магнитометра. MASCOT может смещать свой центр тяжести и перемещаться по поверхности астероида с помощью перекатывания. В качестве источника питания используется аккумуляторная батарея. Ее должно хватить на 12 – 16 часов работы.

Высадка MASCOT запланирована на 3 октября 2018 г.  Окончательный выбор места посадки будет сделан на основании следующих критериев:

• Безопасности для станции.
  • Удаленности от места забора грунта «Хаябусой-2».
  • Наличия на поверхности свежего материала.
  • Отдельных требований для научных инструментов.

Помимо MASCOT, на борту «Хаябусы-2» находится три микроровера MINERVA, которые будут сброшены с борта станции во время сближений с астероидом. Они предназначены для изучения физических и химических свойств поверхностного слоя грунта.

Возможные места посадки модуля MASCOT. Источник: СNES

Также «Хаябуса-2» оснащен импактором SCI, состоящим из медной болванки и заряда взрывчатого вещества. При подлете к Рюгу аппарат «выстрелит» в него SCI, а затем проанализирует выброшенное вещество и сфотографирует дно образовавшегося кратера.
По материалам: https://nplus1.ru