Ученые нашли способ предсказывать самые тяжелые магнитные бури

Самые тяжелые магнитные бури на Земле происходят тогда, когда нашей планеты достигают высокоэнергетические частицы, порожденные корональным выбросом массы на Солнце. Ученые заявляют, что уже научились предсказывать эти явления.

Ученые научились предсказывать корональные выбросы массы
Ученые научились предсказывать корональные выбросы массы. Источник: space.com

Как предсказать магнитные бури

Магнитные бури — это явление возмущения магнитосферы нашей планеты, которое приводит к нарушению работы электроники и радиосвязи, вызывая немалые убытки. Их причиной являются вспышки на Солнце. И недавно ученые из Университета Абериствита заявили, что знают, как предсказывать самые мощные из них.

Речь идет о корональных выбросах массы. Эти явления заключаются в том, что во время особо сильных пересоединений силовых линий магнитного поля Солнца в космос выбрасывается нечто большее, чем просто высокоэнергетические электроны и альфа-частицы. Гигантские куски плазмы отрываются от внешних слоев и улетают в космос.

Конечно, что для Земли наибольшую опасность представляют те выбросы, которые летят в нашу сторону. Поэтому очень важно знать скорость, с которой плазма отрывается от поверхности Солнца, а она может быть разной. Однако ученые убеждают, что теперь знают, как ее определить еще до того, как сам корональный выброс массы произойдет.

Что показали исследования

Заявление ученых базируется на результатах осуществленного ими исследования. Они изучали регионы Солнца, в которых рождаются корональные выбросы массы. Ученых интересовал параметр под названием «критическая высота». Он напрямую влияет на напряженность магнитного поля, а следовательно, и на скорость, с которой плазма будет выбрасываться с поверхности светила.

Физики изучили критическую высоту после коронального выброса массы, во время и до него. И теперь они установили закономерность, которая позволяет предсказать мощность этого явления еще до того, как оно произойдет. А значит, и магнитную бурю на Земле теперь предсказать значительно легче.

Правда, ученые говорят, что точность прогнозов еще надо повышать. Для этого они хотят внести в свои уравнения еще один параметр — силу магнитного поля. Поэтому они должны продолжать свои исследования.

По материалам www.iflscience.com