У близкого красного карлика найдены две экзопланеты

Команда швейцарских астрономов объявила об открытии двух экзопланет, обращающихся вокруг красного карлика TOI-1266. Звезда расположена на расстоянии 120 световых лет от Солнца в созвездии Дракона.

Телескоп SAINT-EX. Источник: Institute of Astronomy, UNAM / E. Cadena

Открытие было сделано благодаря данным, собранным автоматизированным телескопом SAINT-EX. Он занимается поиском экзопланет при помощи транзитного метода. Ему удалось зарегистрировать регулярные колебания блеска TOI-1266, вызванные прохождениями по ее диску невидимых спутников. Последующий анализ показал, что речь идет о двух объектах.

Орбиты тел, обнаруженных SAINT-EX, пролегают намного ближе к центральной звезде по сравнению с планетами Солнечной системы. Их период обращения составляет 11 и 19 суток. Но с учетом того, что красные карлики холоднее Солнца, их освещенные полушария разогреты не настолько сильно, как могло бы показаться на первый взгляд. Согласно расчетам, равновесная температура внутренней экзопланеты составляет порядка 140°C, внешней — 70°C.Что касается размеров, то внутренняя экзопланета примерно в 2,5 раза больше Земли. Такие объекты классифицируются как «мини-нептуны». В свою очередь, радиус внешней экзопланеты превосходит земной в полтора раза.

Система TOI-1266 в представлении художника. Источник: SciNews.com

Находка интересна тем, что найденные тела лежат на границах т.н. разрыва Фултона. Этот термин используется для обозначения значительного снижения количества наблюдаемых экзопланет в диапазоне размеров между 1,5 и 2 диаметрами Земли. По одной из версий, разрыв является своеобразной границей между крупными каменистыми телами (суперземлями) и малыми газовыми гигантами (мини-нептунами).