Тренировочное сближение «Хаябусы-2» с астероидом Рюгу завершилось неудачей

Космические технологии

В период с 10 по 12 сентября специалисты японского аэрокосмического агентства JAXA осуществили пробное сближение станции «Хаябусы-2» с астероидом Рюгу (162173 Ryugu). Его целью являлась отработка операций по высадке на поверхность малой планеты микророверов и забору проб грунта.

Однако, тренировка прошла не по плану. Во время сближения специалисты миссии столкнулись с неожиданной проблемой. Отражательная способность поверхности Рюгу оказалась меньше расчетной. Из-за этого лидар станции не смог точно определять расстояние до астероида. В результате бортовой компьютер «Хаябусы-2» прервал процедуру сближения. В этот момент станция находилась на расстоянии около 600 м от астероида.

Согласно опубликованному на сайте миссии сообщению, все системы «Хаябусы-2» работают в штатном режиме. В настоящее время станция возвращается на исходную позицию, находящуюся на расстоянии 20 км от астероида. В самое ближайшее время специалисты миссии переработают процедуру спуска и изменят режим работы лидара, что должно помочь избежать подобных проблем в будущем. После этого «Хаябуса-2» осуществит еще одно тренировочное сближение с Рюгу.

«Хаябуса-2» в представлении художника. Источник: JAXA

«Хаябуса-2» прибыла к Рюгу в июне этого года. Научная программа миссии включает в себя изучение астероида, его химического состава, орбитальных характеристики, подробное картографирование и доставку на Землю образцов вещества. Также «Хаябуса-2» высадит на Рюгу спускаемый модуль MASCOT (Mobile Asteroid Surface Scout) и несколько мирокророверов MINERVA. В конце августа специалисты миссии отобрали места для их посадки.

Помимо аппаратов MASCOT и MINERVA, «Хаябуса-2» также оснащен импактором SCI, состоящим из медной болванки и заряда взрывчатого вещества. Во время одного из сближений с Рюгу аппарат «выстрелит» в него SCI, а затем проанализирует выброшенное вещество и сфотографирует дно образовавшегося кратера.

По материалам: http://www.hayabusa2.jaxa.jp